1е Коринфянам 7 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.
 
Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.

Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.
 
Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.

Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.
 
Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.

Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.
 
Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.
 
Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.

Это не повеление, а уступка.
 
Но это я говорю по снисхождению, не как повеление.

Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.
 
А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.
 
Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я.

Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.
 
Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться,

А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —
 
А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться,

если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.
 
— если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать.

Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.
 
Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её.

И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.
 
И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа.

Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.
 
Ибо освящен муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы.

А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.
 
Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог.

Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?
 
Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену?

Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.
 
Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах.

Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.
 
Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается.

Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.
 
Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих.

Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
 
Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает.

Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.
 
Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся.

Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.
 
Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов.

За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.
 
Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей.

Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.
 
В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом.

А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.
 
Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным.

Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.
 
Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так.

Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.
 
Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены.

Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.
 
Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас.

Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,
 
Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,

плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,
 
и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие,

пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.
 
и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.

Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,
 
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,
 
а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;

и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.
 
и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.
 
Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.

Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.
 
Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся.

Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.
 
Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит.

Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.
 
Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.

Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.
 
Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.

Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.
 
Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.