Галатам 3 глава

Письмо Галатам
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?
 
О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?

Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?
 
Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?

Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?
 
Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?

Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?
 
Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно!

Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?
 
Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры?

Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,
 
Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность.

так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.
 
Итак знайте, что те, которые от веры, они — сыны Авраама.

Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».
 
И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы,

Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,
 
Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом,

а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».
 
А все, которые от дел Закона, находятся под проклятием; ибо написано: проклят всякий, кто не держится всего написанного в книге Закона, чтобы всё исполнить,

А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,
 
А что Законом никто не получает оправдания пред Богом, ясно, потому что праведный верою жив будет.

Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».
 
Закон же не от веры, но исполнивший его жив будет им.

Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —
 
Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе,

чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.
 
чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру.

Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.
 
Братья, я говорю по человечеству: завещания, правильно составленного, хотя и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.

Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.
 
Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном; и семени твоему, которое есть Христос.

И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.
 
Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде. Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.

Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.
 
Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание.

Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.
 
Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника.

Посредника же для одного не бывает, а Бог один.
 
Но посредник при одном не бывает, а Бог — один.

Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.
 
Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, — праведность была бы действительно от Закона;

Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.
 
но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.

Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.
 
А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры,

Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;
 
так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою;

когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.
 
а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя.

Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;
 
Ибо все вы чрез веру — сыны Божии во Христе Иисусе.

все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.
 
Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа.

Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.
 
Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы — одно во Христе Иисусе.

Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.
 
Если же вы Христовы, значит вы — семя Авраамово, по обещанию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.