Евреям 10 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами, не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз и навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.

потому что кровь быков или козлов не способна устранять грехи.
 
Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, сказал: «Ни жертв, ни приношений Ты не захотел, но тело уготовил Мне.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.

Сказав прежде, что «ни жертв, ни приношений, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — Ты не захотел и не радуешься им теx, что приносят по Закону», —
 
Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —

Он после говорит: «Вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.

Именно по этой воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.

И вот каждый священник изо дня в день служит, вновь и вновь принося одни и те же жертвы — жертвы, которые никогда не смогут освободить от греха.
 
И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —

Он же, принеся одну жертву, действенную вовек, воссел по правую сторону от Бога.
 
Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,

Ожидая того часа, когда Его враги будут повержены к ногам Его.
 
ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.

Одною лишь жертвою Он сделал освящаемых совершенными вовек.
 
Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Ведь сказано об этом:
 
Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:

«Вот завет, который заключу Я с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;
 
Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)

и грехов их, и беззаконий более не буду помнить».
 
и грехов их и беззаконий их не вспомню более.

А где прощение грехов, там не нужно уже приносить жертвы за них.
 
А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.

Итак, братья, имея право входить во святилище благодаря Крови Иисуса Христа,
 
Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,

путем новым и действенным, который Он вновь открыл для нас через завесу, то есть тело Свое,
 
путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
и имея Священника великого над домом Божиим, —

давайте же приходить к Богу в полноте веры с искренним сердцем, очищенным от дурной совести, телом, омытым чистой водою;
 
будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.

непоколебимо держась за то, на что уповаем, ибо верен Он, давший нам это обещание.
 
Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;

Давайте со вниманием относиться друг к другу, преуспевая в любви и добрых делах.
 
и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что тот день уже приближается.
 
не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, уже уготованного для противников Бога.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

И если нарушившего закон Моисея на основании слов двух или трех свидетелей безжалостно предавали смерти,
 
Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;

то сколь же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь завета, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,

Мы знаем Того, Кто сказал: «Месть принадлежит Мне, и Я воздам», и ещё: «Господь будет судить Свой народ».
 
Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога Живого!

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжкие страдания,
 
Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,

когда вас выставляли на всеобщее поругание и гнали, когда вы принимали участие в тех, кто находился в таком же состоянии,
 
то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:

Вы проявляли сострадание к узникам; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.

Итак, не теряйте же уверенности вашей, за которую вы будете щедро вознаграждены.
 
Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.

Вам нужна стойкость, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.

ещё немного, совсем немного, и придет Тот, Кто должен прийти, — Он не будет медлить.
 
Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.

«Праведный Мой верой жив будет, и если отступит, не будет довольна им душа Моя»
 
Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.

Но мы не отступаем себе на погибель; мы верим для спасения души!
 
Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.