Евреям 7 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Мелхиседек же тот — царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после победы над царями, и благословивший его,
 
Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,

которому Авраам отдал десятую часть всего, что у него было. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности» и «царь Салима», то есть «царь мира и покоя».
 
которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,

Неизвестно ни об отце его, ни о матери, ни о рождении, ни о смерти — подобно Сыну Божьему он навеки остается священником.
 
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Смотрите, как велик этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую долю всего лучшего, что только было в добыче его.
 
Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.

Ведь по заповеди закона сыновья Левия, будучи священниками, имеют право требовать десятую долю с народа, то есть, с братьев своих, таких же детей Авраама.
 
А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, —

Этот же — хотя не из рода Левия, однако взял десятую долю трофеев Авраамовых и его, уже имеющего обещание от Бога, благословил!
 
тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.

А совершенно бесспорно, что благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого.
 
А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.

В обычном случае десятую долю получают люди смертные, но тут ее получил некто, о ком Писание свидетельствует, что он живет.
 
И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.

Можно сказать, что через Авраама десятую часть доходов Мелхиседеку дал Левий, сам получающий десятины,
 
И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:

ведь Мелхиседек встретил его, когда он ещё не родился и был в некотором смысле ещё внутри своего предка.
 
ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.

Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно являло собой основу того закона, что был дан народу, то разве была бы нужда в ином священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
 
Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?

Ведь перемена священства неизбежно ведет и к перемене Закона.
 
Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.

Тот же, о ком ведем речь, из иного рода, где никто никогда не служил у жертвенника.
 
Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.

Ведь известно, что Господь наш произошел из рода Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
 
И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,

Который таков не по закону заповеди человеческой, но по силе жизни нерушимой.
 
который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.

О Нём сказано:«Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».
 
Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.

Вот прежняя заповедь отвергнута как слабая и бесполезная, —
 
Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности —

ведь закон ничего не приводит к совершенству, — а вместо нее есть лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.
 
ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.

И это скреплено клятвой! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,
 
И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,

а Он с клятвой, данной Тем, Кто говорит Ему:«Клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек», —
 
а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, —

и потому Иисус стал поручителем лучшего завета.
 
постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.

Тех священников было много, одни умирали, их сменяли другие,
 
И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.

Иисус же жив вечно, и священство Его тоже непреходяще.
 
Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.

Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда заступается за них.
 
Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Ведь именно такой нам священник и нужен: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес,
 
Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,

Которому нет нужды изо дня в день, подобно тем священникам, приносить жертвы сперва за собственные грехи, а затем уже и за грехи народа, ибо Он совершил это раз и навсегда, принеся в жертву Себя Самого.
 
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.

По Закону священниками становятся несовершенные люди, а по клятве, данной Богом после Закона, — Божий Сын, навеки совершенный.
 
Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.