Евреям 9 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Итак, и первый завет имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
Итак и первый завет имел постановления о богослужении, и святилище принадлежащее к этому миру.

Ведь была построена первая скиния, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»;
 
А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»,

там находился золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, расцветший жезл Аарон и скрижали завета.
 
имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета,

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, осеняющие крыльями так называемое «место искупления». Но об этом не время говорить подробно.
 
а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,

Но во вторую имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за заблуждения народа.
 
но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.

Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Они имеет силу только до времени исправления и восстановления надлежащего порядка.
 
это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления.

Но Христос, Первосвященник явившихся благ, придя через большую и более совершенную скинию, созданную не руками человека, а значит не принадлежащую этому творению,
 
Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения,

не с кровью козлов и быков, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
 
и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, — вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление.

Ведь если окропление кровью козлов и быков и пепел сожженной телицы освещают оскверненных к чистоте плоти,
 
Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, —

тем более Кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому.
 
тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.

И поэтому Он стал посредником нового завета, чтобы после смерти Его призванные обрести вечное наследство получили обещанное, ибо смерть Его была для искупления от преступлений, совершенных при первом завете.
 
И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие.

Ведь чтобы завещание вступило в силу, необходимо подтвердить смерть завещавшего.
 
Ибо, где завещание там необходимо установление смерти завещателя.

Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока жив завещатель.
 
Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель.

Вот почему и первый договор был утвержден посредством крови.
 
Потому и первый завет не утвержден без крови.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и алой шерстью, окропил иссопом как самую книгу, так и весь народ,
 
И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ,

говоря:«Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.

По Закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не дается прощение.
 
И по Закону почти всё освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Все земное, созданное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но само небесное должно очищаться жертвами лучшими, нежели эти.
 
Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались этими средствами, а само небесное — жертвами лучшими.

Ведь Христос вошел не в созданное человеком святилище, что служит лишь для отображения святилища подлинного, но в само небо, чтобы ныне предстать за нас пред лицом Бога;
 
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, отображение истинного, но в самое небо, чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;

не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, подобно как первосвященник входит ежегодно в святое с чужой кровью —
 
не для того, чтобы многократно приносить Себя, подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой:

ведь тогда Ему нужно было бы страдать все время, начиная с сотворения мира. Он же явился однажды в конце времен, чтобы Своею жертвой отменить грех.
 
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Теперь же, в конце веков. Он явился один раз для устранения греха жертвою Своею.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —

так и Христос, один раз принесший жертву за грехи многих людей, явится во второй раз, когда уже нет греха, для спасения тех, кто ожидает Его.
 
так и Христос, будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его ко спасению.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.