Филиппийцам 4 глава

Письмо Филиппийцам
Открытый перевод → Комментарии Давида Стерна

Открытый перевод

1 Ну вот, мои любимые и желанные братья, мои радость и венок, так и стойте, любимые, в Господе.
2 Эводию и Синтихию прошу думать одно и тоже, будучи в Господе.
3 Да и тебя, истинный сотрудник, прошу помогай им, стоявшим в борьбе за дело Доброй Вести вместе со мной, Климентом и прочими моими сотрудниками, имена которых в книги жизни.
4 Всегда радуйтесь, будучи в Господе. И ещё раз скажу: радуйтесь!
5 Ваша кротость да будет всем известна. Господь близко!
6 Ни о чём не заботьтесь, но во всём — в молитве и в благодарственном прошении открывайте Богу свои просьбы,
7 и мир, подаваемый Богом, превосходящий всякий ум, сохранит ваши сердца и ваши мысли во Христе Иисусе.
8 В остальном, братья, имейте мысли о том, что истинно, что достойно чести, что справедливо, что чисто, что располагает к дружбе, что похвально. Одним словом: что есть добродетель и что достойно похвалы, о том и думайте.
9 А чему вы научились у меня, что восприняли, что услышали и увидели, то и делайте. И Бог, подающий мир, будет с вами.
10 Я очень обрадовался, будучи в Господе, что вы, наконец, дали расцвести своей заботе обо мне. Понятно, что вы и раньше не переставали обо мне думать, но просто у вас не было к тому удобного случая.
11 Говорю это, не потому что терплю лишения. Я вполне научился довольствоваться теми условиями, в которых нахожусь.
12 Я умею жить и при скудости, и при избытке, будучи наученным как при всех и во всех обстоятельствах уметь пережить и сытость, и голод, и избыток, и недостаток.
13 Я всё в силах пережить в Укрепляющим меня.
14 Но в любом случае, вы хорошо поступили, приняв участие в моих стеснённых обстоятельствах.
15 И вам, филиппийцы, также известно, что в начале проповеди Доброй Вести, когда я ушёл из Македонии, ни одна церковь не приняла участия в моих поступлениях и расходах, кроме вас одних,
16 так что даже в Фессалоники вы присылали мне на нужду, и один и другой раз.
17 Это не значит, что я хочу подарков, но я хочу урожая, умножающего вашу прибыль.
18 Что же касается меня, то я всё получил сполна, и имею избыток. Я вполне обеспечен, получив от Епафродита то, что вы послали, словно благоуханный запах, жертву приятную и угодную Богу.
19 А мой Бог восполнит славой всякую вашу нужду по Своему богатству через Христа Иисуса.
20 Богу же и Отцу нашему слава во веки веков, аминь.
21 Приветствуйте каждого святого во Христе Иисусе. Вас приветствуют братья, находящиеся со мной.
22 Вас приветствуют все святые, в особенности из дома цезаря.
23 Благодать Господа Иисуса Христа да будет с духом вашим.

Комментарии Давида Стерна

1 'Итак, братья мои, которых я люблю и которых стремлюсь увидеть, моя радость и мой венец, мои дорогие друзья, стойте непоколебимо в союзе с Господом. 2 Умоляю Эводию и Синтихию прийти к согласию друг с другом в союзе с Господом. 3 Я также прошу вас, верный Сизигий, помочь этим женщинам, так как они усердно трудились, провозглашая Добрую Весть вместе со мной, а также с Клементом и остальными моими сотрудниками, чьи имена записаны в Книге Жизни.

Сизигий. Слово означает «товарищ по работе», так что, вполне возможно, это не собственное имя.
Климент. Выдвигались предположения, что это тот самый Климент Римский, который составил один из наиболее ранних документов, не вошедших в Новый Завет, а именно Послание к Коринфянам, которое с уверенностью можно датировать 96 годом н.э. Однако этому нет никаких подтверждений. Кроме того, имя Климент было весьма распространено.

Книге Жизни. Еврейская концепция, знакомая нам из литургии Дней раскаяния; см. ком. к Отк. 20:12.

4 Всегда радуйтесь в союзе с Господом! И вновь скажу: радуйтесь!

Повеление «радуйтесь» (1:18; 2:17−18, 28; 3:1; 4:10) не означает, что мы должны предаваться всевозможным удовольствиям или постоянно находиться в приподнятом настроении, которое зависит от непостоянных эмоций, но переживать радость непреходящую (1:4, 25; 2:2, 29; 4:1), источником которой становится доверие Мессии Йешуа и глубокая преданность ему.

5 Пусть все увидят, насколько вы благоразумны и кротки. Господь близко! 6 Ни о чём не беспокойтесь, но с благодарением открывайте свои нужды в молитве и прошении перед Богом.

Наставление о молитве, которая является хорошим средством от беспокойства. Бог заботится даже о самых незначительных сторонах нашей жизни. Иногда людей учат не беспокоить Бога по пустякам и не приходить к Нему с личными просьбами. На самом деле, это ложное смирение.

7 Тогда Божий шалом, превосходящий разумение, сохранит ваши сердца и умы в союзе с Мессией Йешуа. 8 В заключение, братья, сосредоточьте свои мысли на том, что истинно, великодушно, праведно, чисто, достойно любви и восхищения, на какой-либо добродетели или на том, что достойно похвалы.

Задача верующего не в том, чтобы изолировать себя от того зла, а в том, чтобы сохранять в нём здравый ум.

9 Продолжайте делать то, что вы узнали и получили от меня, что, как вы видели и слышали, и сам я делал; тогда Бог, дающий шалом, будет с вами.

Шауль вновь приводит самого себя в пример (ср. 3:17).

10 Будучи в союзе с Господом, я весьма обрадовался тому, что теперь, после долгого времени, вы вновь проявили обо мне заботу. Конечно, вы заботились обо мне всё это время, но у вас не было возможности проявить это. 11 Я говорю это не для того, чтобы указать на какие-либо мои нужды, так как я лично научился не зависеть от обстоятельств. 12 Я знаю, что значит нуждаться, и знаю, что значит жить в изобилии, — во всём и в любых обстоятельствах я научился искусству быть сытым и испытывать голод, иметь избыток и быть в нужде. 13 Я всё могу совершить при помощи Того, Кто даёт мне силу.

Стихи 11−13. Христианство часто обвиняют в проповеди аскетизма и жадности одновременно. Эти стихи, берущие за основу личный опыт (подробнее см. во 2 Кор. 11:21−33), учат нас тому, что Мессия даёт силу жить в бедности и изобилии, силу справляться с любой ситуацией.

14 Тем не менее, вы хорошо поступили, разделив мои страдания. 15 И вы, филиппийцы, знаете сами, что в самом начале моего служения распространения Доброй Вести, когда я покинул Македонию, ни одна община, кроме вашей, не проявила ко мне участия в том, что касается подаяния и принятия. 16 В самом деле, когда я нуждался, вы дважды послали мне помощь в Фессалоники. 17 Я не ищу подаяний, но ищу того, что могло бы увеличить список ваших заслуг. 18 Я получил более, чем достаточно: я имею избыток, так как получил от Епафродита дары, которые вы мне посылали — они приятное благоухание, приемлемая жертва, угодная Богу. 19 Более того, мой Бог восполнит все ваши нужды в соответствии со Своим славным богатством, в союзе с Мессий Йешуа. 20 И Богу, Отцу нашему, да будет слава во веки веков. Амен.

Амен. См. ком. к Рим 9:5.

21 Приветствуйте всех Божьих людей в Мессии Йешуа. Братья, находящиеся со мной, передают вам привет. 22 Все Божьи люди передают вам свой привет, а в особенности находящиеся в императорском доме.

Находящиеся в императорском доме. Свидетельство того, что Шауль писал это письмо в Риме, будучи в заточении.

23 Благодать Господа, Мессии Йешуа, да пребудет с вашим духом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.