2е Тимофею 2 глава

2е письмо Тимофею
Открытый перевод → Комментарии Давида Стерна

Открытый перевод

1 Итак, сын мой, черпай силы через милость , которая в Помазаннике Иисусе,
2 И что слышал от меня через многих свидетелей, передай верным людям, которые будут способны и других научить.
3 Переноси тяготы как хороший солдат Помазанника Иисуса.
4 Никакой военнослужащий не впутывается в житейские дела, чтобы угодить призвавшему его на службу.
5 Если же кто и будет состязаться, не получит венца, если будет состязаться не по правилам.
6 Тяжело трудящемуся земледельцу нужно первому получать часть от плодов.
7 Размышляй, о чём тебе говорю, пусть Господь даст тебе понимание во всём.
8 Помни Иисуса Христа воскресшего из мёртвых, от семени Давида, согласно моей Доброй Вести,
9 За которую претерпеваю страдания даже как злодей в оковах, но слово Бога не заковано в цепи,
10 Но всё это терпеливо переношу ради избранных, чтобы и они достигли спасения в Помазаннике Иисусе с вечной славой.
11 Верно слово:
«Если мы умерли вместе с Ним, будем и жить вместе с Ним;
12
Если терпим, то будем вместе с Ним царствовать,
если откажемся от Него, и Он откажется от нас.
13
Если мы окажемся неверными, Он останется верным,
так как не может отказаться от Самого Себя»
14 Напоминай об этом, заклиная перед Богом не вступать в словесные битвы, в чём нет никакой пользы, а только разрушает слушающих.
15 Усердно старайся представить себя Богу одобренным [примечание: одобренным после исследования или проверки], работником, которому нечего стыдиться, правильно преподающим [буквально: прямо режущим] слово истины.
16 А нечестивых пустых разговоров избегай; они ведь ещё более продвинутся в своём нечестии,
17 И слово их, как растущая опухоль, будет распространяться, среди них Именей и Филит,
18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают веру некоторых.
19 Однако прочное основание Бога стоит, имея эту печать: «Знает Господь Своих» [Наум 1:7] и «Пусть удалится от неправедности каждый, кто называет Господа по имени» [Числа 16:5,26; Исаия 26:13].
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, и одни в почёте, а другие в бесчестии;
21 Поэтому, если кто очистит себя от этого, будет сосудом в почёте, освященным, весьма полезным своему хозяину, приготовленным для всякого доброго дела .
22 Юношеских же страстей избегай, а стремись к справедливости, вере, миру, любви с теми, кто призывает Господа от чистого сердца.
23 Уклоняйся от глупых и невежественных диспутов, знай, что они порождают споры,
24 А слуга Господа не должен спорить, но быть кротким ко всем, способным учить, терпеливым,
25 В кротости воспитывать тех, кто сопротивляется, возможно, Бог даст им раскаяние для познания истины,
26 И они придут в себя от ловушки дьявола, в которую были пойманы по его воле.

Комментарии Давида Стерна

1 Что же, сын мой, укрепляйся благодатью, приходящей от Мессии Йешуа. 2 А всё, что ты слышал от меня, подтверждённое многими свидетелями, передай верным людям, которые были бы достаточно сведущи, чтобы научить других.

Четыре поколения в процессе передачи традиций: от меня (Шауля), передай (ты, Тимофей), верным людям, чтобы... научить других (ср. Авот 1:1, процитировано в ком. к Деят. 6:13−14). Недостаточно знать самому или даже учить; необходимо удостовериться, что, по крайней мере, хотя бы некоторые из тех, кого учили, будут достаточно сведущи, чтобы научить других. В противном случае, движение сойдёт на нет. (Я слышал, что в Южной Америке есть такая школа, где студентам ставят отметки за экзамены, которые сдают их, ученики.) Чтобы исполнить это, необходима смелость — это возвращает нас к теме, поднятой в ст. 3−7; см. 1:7−8, 15−16 выше.

3 Прими страдания, которые ты переносишь наряду с остальными, как стойкий воин Мессии Йешуа. 4 Никакой воин не обременяет себя гражданскими делами, поскольку должен угождать командиру. 5 Также и спортсмен не сможет выиграть соревнование, если не будет состязаться по правилам.

По правилам. См. ком. к 2 Кор. 4:1−2.

6 3емледелец, тяжело трудившийся, первым должен получить долю от урожая.

Ср. Лук. 10:7, 1 Кор. 9:4−12, Гал. 6:6.

7 Подумай о том, что я говорю, и Господь вразумит тебя во всём. 8 Помни о Мессии Йешуа, воскрешённом из мёртвых, потомке Давида. В этом состоит Добрая Весть, которую я провозглашаю,

Ср. Рим. 1:3−4, где кратко излагается Добрая Весть. Фразой «о Мессии Йешуа, воскрешённом из мёртвых», Шауль предваряет дискуссию в ст. 17−18, в которой он опровергает мнение Гименея и Филета.

9 и за которую страдаю, закованный в цепи, — но Слово Божье не заковать в цепи! 10 Почему я стойко переношу всё это? Ради избранных, чтобы и они обрели спасение, приходящее через Мессию Йешуа, наряду с вечной славой.

Ср. 1 Кор. 9:19, 22−23.

11 Вот слова, которым ты можешь доверять:
Если мы умерли с ним.
То и оживём вместе с ним. 12 Если мы выстоим,
то и править будем вместе с ним.Если отречёмся от него, то он отречётся от нас. 13 Если мы неверны, он остаётся верен,
ибо себя отречься не может.

Стихи 11−13. Гимн, как в Фил. 2:6−11 и 1 Тим. 3:16. Стих 11 (ср. Рим. 6:5) опровергает еретическое учение относительно воскресения, описанное в ст. 18, а ст. 12−13 наставляют Тимофея в том, что ему нечего бояться. Если мы выстоим, то и править будем вместе с ним, согласно Отк. 3:21, 20:4. Если отречёмся от него, то он отречётся от нас, согласно Мат. 10:33, Лук. 12:8−9. Даже если мы неверны, он остаётся верен своим обещаниям: см Рим. 3:3−4 и ком. 9:6 и ком.

14 Напоминай об этом другим, и требуй от них перед Господом не вступать в словесные перепалки. Они не приносят никакой пользы и причиняют боль слушающим! 15 Делай всё возможное, чтобы представить себя Богу как достойного Его похвалы, как работника, которому нечего стыдиться, потому что он честен со Словом Истины. 16 При этом избегай словесных перепалок и нечестивых, пустых разговоров, поскольку участвующие в них лишь укрепляются в своём нечестии,

Стихи 14−16. Нечего стыдиться, сравните 1:8, 16; 2:3−7 выше. Будь честен (см. ком. к 2 Кор. 4:1−2) со Словом Истины (Доброй Вестью о Йешуа), избегая словесных перепалок и нечестивых, пустых разговоров (ср. ст. 23; 1 Тим. 6:4−5, 20−21). В современном контексте можно привести в пример спора о вечном наказании в аду с теми людьми, которые вовсе не намерены каяться, или о девственном рождении Йешуа с неверующими, которые неспособны признать саму возможность подобного явления.

17 и их учение пожирает людей, словно гангрена. Среди таких Гименей и Филет;

Гименей — об его отлучении Шаулем говорится в 1 Тим. 1:20, но, очевидно, это его не остановило и он по-прежнему приносил вред своими учениями. Филет больше нигде не упоминается.

18 они отошли от истины, говоря, что наше воскресение уже произошло, и разрушают в некоторых веру.

Наше воскресение уже произошло, в духовном смысле, во время погружения, а никакого физического воскресения не будет, из Кол: 2:12 и Рим. 6:5 видно, как могут зародиться подобные воззрения. В Коринфе они также были распространены, однако Шауль опровергал их, отмечая, что вера без надежды на физическое воскресение тщетна (1 Коринфянам 15). Несколько похожее учение, о том, что День Господа уже настал, было распространено в Фессалонике (2 Фес. 2:2−3).

19 Тем не менее, твёрдое основание Бога непоколебимо, и печать на нём следующая: "Господь знает своих", и: Всякий, говорящий о себе, что он принадлежит Господу, пусть удержится от зла". 20 В большом доме есть блюда и сосуды не только из золота и серебра, но также из дерева и глины, то есть одни предназначены для почётного использования, а другие для непочётного. 21 Если человек хранит себя не осквернённым от последних, он станет сосудом, отделённым хозяином дома для почётного употребления и готовым ко всякому доброму делу. 22 Итак, беги от юношеских страстей, и вместе с теми, кто взывает к Господу от чистого сердца, стремись к праведности, верности, любви и миру.

Стихи 20−22. «Сосуды» упоминаются также в Рим. 9:21, Ср. Map. 7:3−4, где говорится о ритуальном очищении сосудов, с чистотой сердец, о которой идёт речь в данном стихе (22).

23 При этом избегай бессмысленных и невежественных споров, которые, как ты знаешь, ведут к раздорам, 24 в чём раб Господа не должен участвовать. Напротив, он должен быть доброжелательным к окружающим, хорошим учителем, не отвечать злом за зло. 25 Он должен быть тактичным, вразумляя недоброжелателей, так как Бог вполне способен даровать им возможность отвернуться от грехов, 26 опомниться и избежать сетей Противника, в которые они попались, чтобы исполнять его волю.

Стихи 23−26. О том, как относиться к тем, кто придерживается иного мнения, и почему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.