Колоссянам 4 глава

Письмо Колоссянам
Открытый перевод → Толкование Далласской семинарии

Открытый перевод

1 Господа, обходитесь с рабами справедливо и честно, зная, что и у вас есть Господин на небе.
2 В молитве будьте настойчивы, бодрствуя в ней с благодарением,
3 Молясь в то же время и о нас, чтобы Бог открыл нам дверь для слова, чтобы говорить тайну Христову (из-за которой я и в узах),
4 Чтобы мне возвещать её, как должно.
5 С внешними поступайте мудро, выкупая время.
6 Пусть ваша речь будет всегда любезной, приправленной солью, чтобы вы знали, как вам надлежит отвечать каждому.
7 Обо всём, что касается меня, известит вас Тихик, дорогой брат, преданный слуга и раб вместе со мной в Господе,
8 Которого я послал к вам именно для этого, чтобы вы узнали то, что касается нас, и чтобы он утешил ваши сердца,
9 Вместе с Онисимом, преданным и дорогим братом, который из ваших. Они известят вас обо всём здешнем.
10 Приветствует вас Аристарх, узник вместе со мной, и Марк, двоюродный брат Варнавы (о котором вы получили повеления: «Если придет к вам, примите его»),
11 И Иисус, называемый Юстом; они единственные из обрезанных соработники мои для Божьего царства, те, что стали мне утешением.
12 Приветствует вас Эпафрас из ваших, раб Христа Иисуса, всегда борясь за вас в молитвах, чтобы вы стояли зрелыми и полную убежденность во всей воле Божьей.
13 Свидетельствую же о нём, что он много трудится ради вас и тех, кто в Лаодикии, и тех, кто в Иераполе.
14 Приветствует вас Лука, дорогой врач, и Димас.
15 Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и церковь, которая в его доме.
16 А когда это послание будет прочитано у вас, сделайте так, чтобы оно было прочитано и в церкви лаодикийцев, а то, что из Лаодикии, чтобы и вы прочитали.
17 И скажите Архиппу: «Следи за тем служением, которое ты принял в Господе, чтобы тебе добросовестно исполнять его».
18 Приветствие — моей собственной рукой, Павла. Помните о моих узах. Да пребудет с вами милость.

Толкование Далласской семинарии

Кол 4:1. С другой стороны, и господа должны были оказывать рабам должное и справедливое. Ведь и сами они ответственны перед Господом на небесах, Который с ними обращается справедливо. Если бы современные работодатели проявляли такое же сочувствие к своим служащим и так же непредвзято относились к ним, те несомненно стали бы трудиться с куда большей отдачей.

Б. Совершенствуйтесь в молитве (4:2−4)

Кол 4:2. Павел не только сам молился постоянно и глубоко (1:3−12), но и призывал к этому всех верующих. Им тоже нужно было постоянство в молитве (сравните Рим 12:12), потому что молитва — это не «предмет духовной роскоши», а насущная необходимость — для тех, кто хочет расти духовно. Для духовного здоровья она — такое же непременное условие, как для физической жизни — дыхание, потому и возноситься молитва должна постоянно (1Фес 5:17), а не от случая к случаю.

Молясь, христианин должен бодрствовать, т. е. следить за тем, чтобы его внимание не отвлекали мирские предметы и мысли (Мф 24:42; Деян 20:31; 1Кор 16:13; 1Фес 5:6); духовная вялость может быть навеяна и диавольскими кознями (Еф 6:16; 1Пет 5:8), так что и тут молящемуся надо быть бдительным. Молитва всегда должна включать благодарение (Флп 4:6; Кол 1:12; Кол 3:17; 1Фес 5:18), поскольку без него немыслимо правильное отношение верующего к Богу (Рим 1:21).

Кол 4:3−4. Апостол Павел часто просил своих читателей: молитесь… о вас (Рим 15:30; Еф 6:19; 1Фес 5:25; 2Фес 3:1). При этом он не о собственном благе заботился, но о том, чтобы Бог отверз дверь (сравните 1Кор 16:9; 2Кор 2:12) для должного его служения словом, чтобы возвещать ему тайну Христову (сравните Еф 3:4; Еф 6:18−19; Кол 1:26−27; Кол 2:2), за которую и был он в узах (сравните Флп 1:7, 13−14, 16; Кол 4:18; Флм 1:1, 9−10, 13). Не только возможность проповедовать хотел иметь Павел, он хотел проповедовать так, чтобы его понимали: дабы я открыл (тайну Христову), как должно мне возвещать (сравните «Я должен» — Рим 1:14−15).

В. Совершенствуйтесь в своем общении с миром (4:5−6)

Кол 4:5−6. Достижения совершенства во Христе следовало добиваться не только в частной и молитвенной жизни, но и в жизни общественной. Поэтому и призывал Павел верующих обходиться благоразумно с нехристианами. Это то благоразумие (или та мудрость; здесь «софия» — сравните 1:9, 28; 3:16), которое дается человеку Богом (Иак 3:17), и оно должно быть видимо внешним (сравните 1Кор 5:12; 1Фес 4:12; 1Тим 3:7). Павел, кроме того, просил своих читателей пользоваться временем, т. е. пользоваться всякой возможностью, чтобы говорить людям о Христе, делая это «во время и не во время» (2Тим 4:2).

Слово их (т. е. речь) всегда должно было быть исполнено благодати (быть «благостным», приятным; сравните по контрасту с Кол 3:8−9) и приправлено солью, т. е. быть назидательным и метким. Для пользы других христианин обязан отвечать им применительно к их личным особенностям. Но так, чтобы каждый понял, на чем основано его упование (1Пет 3:15).

Г. Павел о своих сотрудниках (4:7−17)

Павел являл собой пример зрелости во взаимоотношениях с другими людьми. Он не только всегда помнил о своих друзьях и сотрудниках, но и относился к ним с сердечностью и неподдельным вниманием.

Кол 4:7−8. Тихик (один из руководителей Церкви, доставивший колоссянам это послание) был, по словам апостола, возлюбленным братом, верным служителем (Еф 6:21) и сотрудником его в Господе. Тихик был выходцем из Асии (Деян 20:4); Павел упоминает о нем и в 2Тим 4:12, а также в Послании Титу (3:12). Апостол направил его к колоссянам с тем, чтобы он все рассказал им о нем, а также разузнал об их обстоятельствах и ободрил их.

Кол 4:9. Онисим (обращенный беглый раб Филимона) также был Павлу верным и возлюбленным братом (сравните Флм 1:16) и собратом — колоссянам с Онисимом, который от вас… Он должен был сопровождать Тихика и тоже рассказать в Колоссах обо всем, что касалось Павла.

Кол 4:10. Аристарх был из города Фессалоники; он сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (Деян 19:29; Деян 20:4; Деян 27:2). Слова заключенный вместе со мною могут означать, что он посещал Павла в тюрьме, или что более вероятно, сам находился вместе с апостолом в заключении (тоже, по всей вероятности, за проповедь Евангелия). В послании к Филимону Павел называет его «сотрудником» (Флм 1:23).

Марк, племянник Варнавы, был спутником Павла в его первом миссионерском путешествии (Деян 12:25). Позднее он стал помощником Петра, который называл его «своим сыном» — 1Пет 5:13; сравните Деян 12:12−13. Хотя Марк в свое время ушел от Павла (Деян 15:37−39), мы видим, что Павел доброжелательно рекомендует его, как делает это и позднее (2Тим 4:11).

Кол 4:11. Имя Иисус было широко распространено в то время среди евреев. Этого сотрудника Павла называли также Иустом (что значит «праведный») — тоже популярное тогда имя (Деян 1:23; Деян 18:7). Три эти человека — Аристарх, Марк и Иуст — были единственными сотрудниками апостола из евреев; в русском тексте, как и в греческом, сказано, что они были из обрезанных (не уточняется, однако, по рождению ли, или из прозелитов). Они, эти его сотрудники для Царствия Божия, были Павлу отрадою по причине их сердечного отношения к нему. Греч, слово «парегория», переведенное как «отрадою», употреблено в Новом Завете только здесь.

Кол 4:12−13. Епафрас, как и Онисим, был из Колосс (ваш); Павел называет его рабом Иисуса Христа, который «всегда подвизается» (сравните 1:29) в молитвах за колоссян. Ибо Епафрас горячо желал, чтобы колоссяне были совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Это его желание перекликалось с главной темой Послания к Колоссянам — чтобы верующие совершенствовались во Христе. Молитвенные труды Епафраса для верующих апостол называет великою ревностью (и заботой); по-гречески звучит как «то, что пронизано болью». Этот ревностный труд Епафраса — «труд до боли», совершался им ради всех христиан в долине реки Лика, т. е. в городах Колоссы, Лаодикия и Иераполь.

Кол 4:14. Лука, друг Павла и его врач возлюбленный, оставался с апостолом не только во время этого первого заключения его, но и на протяжении последующего; Димас к тому времени оставил его (2Тим 4:10).

Лука — автор третьего Евангелия и книги Деяний Апостолов (Деян 1:1). Традиционно считается, что он был одним из 70 учеников Христа (Лк 10:1). Некоторые полагают, что он был и одним из двух учеников, которые шли в Эммаус (Лк 24:13). Из того, что единственными «обрезанными», которые находились в ту пору с Павлом, были Аристарх, Марк и Иуст следует, что Лука был из «язычников».

Кол 4:15. Павел просил передать привет и братьям в Лаодикии, а также Нимфану и домашней церкви его. Проведение церковных собраний по домам было обычным явлением в то время, когда церкви еще не имели своих помещений (Рим 16:5; 1Кор 16:19; Флм 1:2).

Кол 4:16. Апостол просил верующих обмениваться теми посланиями, которые он писал им. Так, он хотел, чтобы, прочитав послание, адресованное им, колоссяне передали его в Лаодикию, а у себя прочитали то, которое из Лаодикии. Возможно, что этим посланием «из Лаодикии» было послание к Ефесянам, написанное примерно тогда же и посланное в те же края.

Кол 4:17. Архипп мог быть сыном Филимона (Флм 1:2), он нес служение в Колоссах, возможно, в отсутствие Епафраса. Павел просил своих читателей сказать Архиппу, чтобы исполнил служение, которое принял в Господе. По-гречески употребленное тут «смотри» звучит как «будь на страже, ибо дело в опасности». По каким-то причинам Архипп не справлялся, как следовало, с делом, порученным ему Господом. Здесь еще один пример заботы Павла о совершенствовании колоссян во Христе.

Д. Заключительное приветствие (4:18)

Кол 4:18. По своему обычаю и в удостоверение подлинности своего послания апостол написал приветствие своею рукою Павловой) (сравните 1Кор 16:21; Гал 6:11; 2Фес 3:17; Флм 1:19). Затем он обратился к колоссянам с просьбою, чтобы помнили его узы, т. е. поминали о них в своих молитвах (сравните Кол 4:3). И, как многие другие написанные им письма, он заключает и это молитвой о том, чтобы на колоссянах пребывала благодать Божия (сравните 1:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.