По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

И снова Иисус стал говорить им притчами:
 
А Иисус продолжил говорить с ними притчами. Он сказал:

«Царство Небесное — это как если бы царь устроил для сына свадебный пир
 
— Вот чему подобно Царство Небес: один человек-царь справлял свадьбу своего сына.

и отправил слуг созвать приглашённых на свадьбу, но те не явились.
 
Он разослал своих слуг позвать тех, кого он приглашал на свадьбу, но те не захотели прийти.

Царь снова отправил слуг передать приглашённым: “Стол накрыт. Быки и откормленный скот заколоты, и всё уже готово. Приходите на свадьбу!”
 
Тогда он отправил других слуг передать приглашенным: «Пиршественный стол у меня уже накрыт, тельцы откормлены на убой и заколоты, так что всё готово. Поспешите на свадьбу!»

А они, пренебрегши приглашением, отправились по своим делам: кто — на поле, кто — торговать,
 
Но те никак не отозвались на приглашение: кто отправился на свое поле, кто продолжил торговать.

а некоторые схватили царских слуг и, поиздевавшись над ними, убили.
 
Были среди них и такие, кто хватал царских слуг, издевался над ними и убивал.

Царь разгневался и, послав войска, истребил убийц, а город их сжёг.
 
А царь разгневался и послал свое войско перебить тех убийц и сжечь их город.

Потом он сказал своим слугам: “К свадьбе всё готово, а приглашённые оказались недостойными.
 
И вот говорит он своим слугам: «Всё уже готово к свадьбе, а приглашенные оказались недостойны.

Идите же на перекрёстки и зовите на свадьбу каждого встречного”.
 
Так ступайте же теперь по дорогам и кого только ни встретите на перекрестках — зовите на свадьбу!»

И слуги, выйдя на улицы, собрали всех встречных, плохих и хороших, так что свадебный зал наполнился гостями.
 
Слуги пошли по дорогам и привели всех, кого только повстречали: и злых и добрых, — так что не осталось на пиру пустого места.

Царь вошёл взглянуть на гостей и, увидев человека в непраздничной одежде,
 
А когда царь вошел на пир посмотреть на гостей, он заметил там человека, одетого не по-праздничному.

спросил: “Друг, как ты сюда попал в непраздничной одежде?” Тот промолчал.
 
Он обратился к тому с вопросом: «Что же ты пришел сюда, приятель, а к празднику не нарядился?» Тот молчал.

Тогда царь приказал служителям: “Свяжите ему ноги и руки и выкиньте его вон, во тьму. Там будут рыдать и скрежетать зубами!”
 
Тогда царь велел распорядителям: «Свяжите его по ногам и рукам и выбросьте наружу, во тьму, где будут рыдать и скрежетать зубами».

Ведь много званных, но мало избранных».
 
Много кто призван, но мало кто избран.

После этого фарисеи решили поймать Его на слове.
 
На этом фарисеи ушли и сговорились подловить Его на слове.

Они послали своих учеников и приверженцев Ирода, и те обратились к Нему: «Учитель! Мы знаем, что Ты человек правдивый и правдиво учишь Божьему пути, никого не боясь и не стремясь понравиться людям.
 
Они подослали к Нему своих учеников и сторонников Ирода с вопросом:— Учитель, мы знаем, что Ты привержен истине и ни от кого не зависишь. Невзирая на лица, Ты поистине учишь Божьему пути.

Так скажи нам, как ты считаешь, можно ли платить налог Цезарю?»
 
Скажи нам, как Ты считаешь: допустимо ли отдавать Цезарю подушную подать или нет?

Иисус, разгадав их уловку, сказал: «Что вы меня испытываете, лицемеры?
 
А Иисус, понимая их злой умысел, сказал им:— Что вы Меня испытываете, лицемеры?

Покажите монету, которой вы платите налог». Они принесли денарий,
 
Покажите-ка Мне монету, которой платят подать.Они протянули ему денарий.

а Он спросил: «Чьё здесь изображение и имя?»
 
А Он их спрашивает:— Чье это изображение, чья надпись?

Они ответили: «Цезарево». Тогда он сказал: «Вот и отдайте Цезарево Цезарю, а Божье — Богу».
 
Говорят Ему:— Цезаря.Он им в ответ:— Что Цезарево — то отдайте Цезарю, а что Божье — то Богу.

Поражённые таким ответом, они ушли.
 
Они выслушали это с изумлением и ушли, оставив Его в покое.

В тот же день к Нему подошли саддукеи, отрицавшие воскресение мёртвых, и сказали:
 
В тот же день пришли к Нему саддукеи (они считают, что воскресения мертвых не будет) и спросили Его:

«Учитель! Моисей говорил, что если кто умрёт бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться и продолжить род брата.
 
— Учитель, Моисей повелел: если кто умрет женатым, но бездетным, пусть его вдову возьмет в жены его брат и так восстановит для него потомство.

Жили среди нас семеро братьев. Старший был женат и умер бездетным, оставив жену второму из братьев.
 
Было среди нас семь братьев, первый умер женатым, но потомства у него не было, так что жену он оставил брату.

То же случилось и со вторым братом, затем с третьим — и так, пока не умерли поочерёдно все семеро.
 
Точно так же и второй, и третий, вплоть до седьмого.

А после всех умерла та женщина.
 
А после всех умерла и та женщина.

Так вот, по воскресении кому из семерых она будет женой? Ведь каждый из братьев был её мужем».
 
Итак, когда воскреснут мертвые, кому из семерых будет она женой? Ведь все они были на ней женаты.

Иисус ответил им: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни Божьей силы.
 
Иисус сказал им в ответ:— Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей.

По воскресении люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут подобны ангелам на небе.
 
После воскресения не будут люди жениться, а будут подобны ангелам небесным.

А о том, что мёртвые воскреснут, разве вы не читали в Писании, где сам Бог говорит вам:
 
Что же до воскресения мертвых, разве не читали вы, как обратился к вам Бог?

Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова74? А ведь Он Бог не мертвецов, а живых!»
 
«Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Он — не бог мертвых, но Бог живых!

Те, кто слышал это, были поражены Его ответом.
 
Слышавший это народ поражался тому, как учит Иисус.

Фарисеи, узнав, что Иисус заставил умолкнуть саддукеев, собрались вместе
 
Фарисеи тоже это услышали и им понравилось, что Он заставил саддукеев замолчать. Они сговорились меж собой,

и один из них75, чтобы испытать Его, спросил:
 
и вот один из них, знаток закона, решил испытать Иисуса и спросил:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всего?»
 
— Какая заповедь в законе самая великая?

Иисус ответил: «Люби своего Бога, Господа, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом76.
 
Иисус ответил ему:— «Полюби Господа Бога твоего от всего сердца и от всей души, и всем разумом!»

Это — первая и важнейшая заповедь.
 
Это самая великая, первейшая заповедь.

Столь же важна и вторая: Люби ближнего, как самого себя77.
 
А на втором месте — подобная ей: «Полюби ближнего как самого себя».

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
 
В этих двух заповедях заключается весь закон и все пророки.

А собравшихся фарисеев Иисус спросил:
 
Видя, что фарисеи собрались вместе, Иисус Сам спросил их:

«Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он сын?» Они ответили: «Давидов».
 
— Что вы думаете о Христе — чей Он сын?Отвечают:— Давида.

Он спросил: «Тогда почему Давид, побуждаемый Духом, называет Его господином? Ведь он говорит:
 
Говорит им:— Отчего же Давид по внушению Святого Духа сам называет Его Господом?

Сказал Господь моему господину: Сядь по правую руку от Меня, и Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги78.
 
«Сказал Господь Господу моему: “Воссядь от Меня по правую руку, и врагов Твоих Я повергну под ноги Тебе”».

Если Давид называет Помазанника своим господином, как может тот быть ему сыном?»
 
Так если Давид называет Его Господом, как же Он может быть Давиду сыном?

Ответить на это никто не смог, и с тех пор Ему уже не смели задавать вопросов.
 
На это никто не смог ничего Иисусу ответить. И с этого дня уже никто не осмеливался спрашивать Его.

Примечания:

 
Открытый перевод
[74] Исх 3:6.
[75] Часть рукописной традиции добавляет: законник.
[76] Втор 6:5; Нав 22:5 греч.
[77] Лев 19:8.
[78] Пс 109:1.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.