По Луке 20 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Однажды, когда Иисус, проповедуя, учил народ в Храме, первосвященники и книжники со старейшинами подошли к Нему
 
В один из дней, когда Иисус учил народ в храме и возвещал Благую весть, к Нему подошли первосвященники и книжники вместе со старейшинами

и спросили: — Скажи нам, какой властью Ты делаешь такое? Кто дал Тебе эту власть?
 
и заявили Ему:— Скажи нам, по какому праву Ты делаешь такое? Кто это дал Тебе такую власть?

Он сказал: — Тогда и Я вас спрошу, а вы Мне ответьте.
 
Иисус им ответил:— И Я вас кое о чем спрошу, а вы Мне ответьте.

Омовение Иоанна было от неба или от людей?
 
Когда Иоанн крестил — это было по воле неба или по человеческой воле?

Они стали между собой совещаться: — Если мы скажем «от неба», Он спросит: «Почему же вы ему не поверили?»
 
Те стали рассуждать меж собой так:— Если скажем, что по воле неба, Он ответит: «Что же вы ему не поверили?»

А если мы скажем «от людей», народ нас побьёт камнями, ибо считает Иоанна пророком.
 
А сказать «по человеческой» — весь народ забросает нас камнями, ведь они уверены, что Иоанн был пророком.

Поэтому они ответили, что не знают откуда.
 
Так что они ответили, будто не знают, по чьей воле.

Тогда Он сказал им: — Вот и Я не открою вам, какой властью делаю это.
 
Иисус тогда им сказал:— И Я не скажу вам, по какому праву делаю такое.

И Он рассказал людям такую притчу: — Один человек посадил виноградник, сдал его внаем земледельцам и надолго уехал.
 
А народу Он стал рассказывать такую притчу:— Один человек насадил виноградник, и отдал внаем земледельцам, а сам надолго отлучился.

Когда подошел срок, он отправил к земледельцам своего слугу, чтобы получить с них часть урожая, но те избили слугу и отослали назад с пустыми руками.
 
В должный срок он отправил слугу к земледельцам, чтобы они передали тому положенную долю урожая с виноградника — а те его избили и отослали ни с чем.

Хозяин отправил другого слугу, но те его тоже избили и, поиздевавшись над ним, отослали назад с пустыми руками.
 
Тогда он послал еще одного слугу, но и его избили, опозорили и отослали ни с чем.

Хозяин отправил третьего, но те и его, искалечив, вышвырнули из виноградника вон.
 
Послал и третьего слугу — его тоже изранили и прогнали.

И сказал хозяин виноградника: «Что же мне делать? Пошлю к ним своего любимого сына. Уж его-то, наверное, они устыдятся».
 
Хозяин виноградника рассудил так: «Что же делать? Отправлю к ним своего любимого сына, может быть, к нему они отнесутся с уважением».

А земледельцы, увидев хозяйского сына, посоветовались между собой и решили: «Это наследник. Давайте убьем его и завладеем наследством!»
 
Когда земледельцы его увидели, то решили меж собой так: «Вот и наследник! Убьем его, чтобы самим вступить в наследство».

Они выволокли его из виноградника и убили. Как же поступит с ними хозяин виноградника?
 
Тогда они вывели его из виноградника и убили. Как же поступит с ними владелец виноградника?

Он вернется и велит тех земледельцев казнить, а виноградник свой передаст другим. Услышав это, люди воскликнули: — Боже избави!
 
Придет и казнит этих земледельцев, а виноградник отдаст другим.Слушатели сказали:— Да не будет!

А Иисус, глядя на них, спросил: — Тогда что означают слова Писания: «Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем»?
 
А Он, взглянув на них, сказал:— А что же означают слова Писания: «Камень, что строители отвергли — он-то и стал краеугольным».

Кто упадет на этот камень, тот разобьется, а на кого он упадет, тот будет убит.
 
И кто споткнется о тот камень, разобъется, а на кого он упадет — того раздавит.

Книжники и первосвященники искали возможность немедля Его схватить, понимая, что этой притчей Он указывал на них, но боялись народа.
 
Книжники и первосвященники хотели бы тогда же схватить Иисуса, ведь они поняли, что эту притчу Иисус рассказал о них, только опасались народа.

Выслеживая Его, они подослали к Нему, под видом честных людей, доносчиков, чтобы подловить Его на слове, а затем передать суду и власти наместника.
 
Они следили за Иисусом и подослали к нему несколько человек. притворявшихся праведниками, чтобы те подловили Его на слове и чтобы можно было передать его властям, в руки римского наместника.

Те спросили Его: — Учитель, мы знаем Твою прямоту и правдивость, ибо Ты судишь обо всем беспристрастно и наставляешь на истинный Божий путь.
 
И вот те люди задали Ему вопрос:— Учитель, мы знаем, что Ты говоришь прямо и учишь людей Божьему пути, невзирая на лица.

Так вот, можно нам платить подать Цезарю или нет?
 
Можем ли мы отдавать Цезарю подать или нет?

Разгадав их замысел, Иисус сказал:
 
А Он, сознавая всё их лукавство, сказал им:

— Покажите денарий. Чьё изображение и надпись на нём? Те ответили: — Цезаря.
 
— Покажите-ка Мне денарий — чье там изображение, чья надпись?Они ответили:— Цезаря.

Тогда Он сказал: — Отдайте же Цезарю то, что принадлежит Цезарю, а Богу отдайте то, что принадлежит Богу.
 
Иисус им сказал:— Раз это Цезарево — отдайте Цезарю, а что Божье — то Богу.

Они не смогли Его поймать на слове при людях и, пораженные Его ответом, умолкли.
 
Им никак не удалось поймать Иисуса на слове перед всем народом. В изумлении от Его ответа они замолчали.

Некоторые из саддукеев, отрицающих воскресение мертвых, подошли к Нему и задали вопрос:
 
Подошли к Нему и некоторые саддукеи (они считают, что воскресения мертвых не будет) с вопросом:

— Учитель! Моисей нам предписал, что если один из братьев умрет бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться, чтобы дать своему брату потомство.
 
— Учитель, Моисей нам написал: если у кого брат умрет женатым и притом бездетным, то пусть такой человек женится на вдове брата и так восстановит для него потомство.

Так вот, было семеро братьев. Первый взял в дом жену, но умер бездетным.
 
Было семь братьев, первый женился и умер бездетным.

На ней женился второй,
 
И второй,

третий — и так все семеро братьев поочередно умерли, не оставив детей.
 
и третий брали ее в жены — так все семеро умерли, не оставив потомства.

Потом умерла и сама эта женщина.
 
А после всех умерла и та женщина.

Чьей женой она будет по воскресении, если все семеро женились на ней?
 
Когда воскреснут мертвые, чьей женой станет эта женщина? Ведь все семеро были на ней женаты.

Иисус им сказал: — В этом веке люди женятся и выходят замуж,
 
Иисус им сказал:— В этом мире люди женятся и выходят замуж.

но те, кто удостоился доли в веке грядущем и в воскресении мертвых, не станут заключать браков.
 
А те, кто будут удостоены воскресения из мертвых и жизни в будущем мире — они не будут жениться или выходить замуж.

Они уже не подвержены смерти, они подобны ангелам, они сыны Божьи, ибо удостоились воскресения.
 
Смерть для них станет невозможной, они будут равны ангелам как сыны Божьи и соучастники воскресения.

А о том, что мертвые воскресают, свидетельствует сам Моисей. Повествуя о терновом кусте, он называет Господа «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова».
 
А что мертвые пробудятся, так это поведал нам Моисей, когда он называл Господа Бога, говорившего с ним из куста, «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова».

Ведь Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что у Него все живы.
 
Он — не бог мертвых, но Бог живых! У Него все живы.

Некоторые книжники заметили: — Учитель, это Ты хорошо сказал.
 
Некоторые из книжников на это сказали:— Учитель, хорошо ты сказал!

И больше никто не смел задавать Ему вопросы.
 
И больше уже никто не смел приставать к Нему с распросами.

Иисус сказал им: — Почему говорят, что Помазанник — сын Давида?
 
А Иисус им сказал:— Как же Христа называют Сыном Давидовым,

Ведь сам Давид в Книге Псалмов говорит: Сказал Господь моему Господину: сиди от Меня по правую руку,
 
если сам Давид в книге Псалмов говорит: «Сказал Господь Господу моему: “Воссядь от Меня по правую руку,

пока врагов Твоих не повергну под ноги Тебе.
 
и врагов Твоих Я повергну под ноги Тебе”».

Если Давид называет Его своим Господином, как может Тот быть сыном его?
 
Если Давид назвает его Господом, как он может быть Давиду сыном?

Весь народ слушал Иисуса, а Он сказал ученикам:
 
И Своим ученикам Он сказал так, что услышал весь народ:

— Остерегайтесь книжников. Они любят расхаживать в длинных одеждах, любят почтительные приветствия на площадях, первые места в синагогах и почетные ложа на пирах.
 
— Остерегайтесь книжников, которым нравится прогуливаться в своих нарядах и выслушивать приветствия на площадях, председательствовать в синагогах и занимать первые места на пиршествах

Они пожирают имущество вдов и возносят долгие показные молитвы. Их постигнет суровая кара!
 
— и при этом они пожирают имущество вдов, зато молятся подольше, напоказ. Тем более суровый ждет их приговор!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.