Римлянам 14 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Слабых верой принимайте без споров о различиях.
 
Чья вера не крепка, того принимайте, не споря о мнениях.

Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.
 
Кто-то верит, что можно есть всё, а немощный вкушает только овощи.

Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.
 
Ты ешь всё? Так не презирай того, кто не ест мясного. Не ешь мясного? Так не суди того, кто ест, ведь его принял Бог.

Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.
 
Кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Это перед своим Господином он устоял или пал — а если пал, во власти Господа снова поднять его, и так Он и сделает.

Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.
 
Кто-то проводит различия между днями календаря, а кто-то обо всех днях судит одинаково. Пусть каждый решает по собственному разумению.

Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Кто выделяет особые дни, ради Господа их выделяет; кто ест мясное, ест пред Господом и благодарит Бога, и кто воздерживается от такой еды, воздерживается пред Господом и благодарит Бога.

Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.
 
Никто из нас не живет сам по себе и никто сам по себе не умирает:

Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.
 
если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, умираем для Господа. Так что живем мы или умираем, мы — Господни.

Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.
 
Для того Христос умер и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.

Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.
 
Что же ты тогда судишь своего брата? Что же ты своего брата презираешь? Ведь все мы предстанем перед Божьим престолом,

Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»
 
как написано: «Жив Я, говорит Господь, каждый преклонит предо Мной колено, каждый собственным языком принесет исповедание Богу».

Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Так что каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.
 
Давайте прекратим судить друг друга! Рассудите лучше, как бы вам не поставить брату преграды или соблазна.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.
 
Я твердо знаю, и это убеждение — от Господа Иисуса: не существует пищи, нечистой изначально, она лишь считается нечистой, и только для того, кто так думает.

Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.
 
Если твоя еда огорчает брата, ты уже поступаешь не по любви — не губи своей едой человека, за которого умер Христос!

Пусть не злословят то, что для вас хорошо.
 
Что для вас добро, то пусть для других не станет поводом к ругани.

Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.
 
Царство Божие — это не пища и не питье, но праведность, мир и радость в Духе Святом.

Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.
 
И кто так служит Христу, тот угоден Богу и в почете у людей.

Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.
 
Так что будем стремиться к миру и ко взаимной помощи.

Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.
 
Ради пищи не губи Божьего дела: вся она чиста, но плохо, когда твоя еда соблазняет другого.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.
 
Лучше уж не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, что послужит к падению твоего брата.

Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.
 
Есть у тебя вера? Пусть будет она при тебе и перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя за свой выбор,

А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.
 
а кто ест и при этом сомневается, уже осужден, потому что поступает не по вере. А всё, что не по вере — грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.