Римлянам 2 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
 
Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.

Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.
 
А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.

Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?
 
Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?

Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?

Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,
 
Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Он «каждому воздаст по делам его».

тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;
 
Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,

а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.
 
а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.

Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.
 
Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);

Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.
 
слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).

Ведь Бог беспристрастен.
 
У Бога любимчиков нет!

Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,
 
Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:

потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.
 
для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.

Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.
 
У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.

Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,
 
Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.

в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.
 
Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.

Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,
 
Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?

и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,
 
Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,
 
воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?

почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?
 
Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;

Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?
 
говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.

Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?
 
Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,

Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».
 
как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».

Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.

Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?
 
А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?

И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.
 
Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.

Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;
 
Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.

но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.
 
Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.