Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,

как написано: «нет праведного ни одного,
 
как и написано: «Нет праведника ни одного,

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,

рот их полон проклятия и горечи;
 
на устах у них — горечь проклятий.

быстры их ноги на пролитие крови,
 
Ноги сами несут их кровь проливать,

разрушение и бедствие на их путях,
 
где они пройдут — там пагуба и беда,

и путь мира они не познали.
 
а мирные пути неведомы им,

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
нет страха Божьего пред глазами у них».

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
Все они согрешили и лишились славы Божьей,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.