Римлянам 5 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Итак, оправданные верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Помазанника,
 
Бог, по вере делая нас праведниками, заключает с нами мир при посредничестве Господа нашего Иисуса Христа.

через Которого мы получили доступ в эту благодать, в которой стоим и гордимся в надежде славы Божьей.
 
Это благодаря Ему вера открывает нам доступ к благодати и мы утверждаемся в ней. Мы надеемся быть причастными славе Божией, этим мы можем похвалиться,

И не только этим, но гордимся и страданиями, зная, что страдание порождает стойкость,
 
но и не только этим — хвалимся и нашими скорбями. Мы ведь знаем: скорби порождают терпение,

стойкость — опытность, опытность — надежду,
 
терпение — опыт, а опыт — надежду.

а надежда не пристыжает, потому что любовь Божья излита в наши сердца благодаря Духу Святому, данному нам.
 
Эта надежда не заставит нас краснеть! Нам дарован Святой Дух, и Он проливает на наши сердца Божью любовь.

Мы были ещё бессильны, когда Помазанник, в свой срок, умер ради нас, нечестивых.
 
Еще когда мы были немощны, Христос в назначенное время умер за нас, нечестивых.

Ведь едва ли кто-то умрет за правого; разве что за добродетельного, может кто и решится умереть.
 
Едва ли кто умрет за праведника — впрочем, за хорошего человека, может, кто и решится умереть.

Но Бог проявил к нам Свою любовь в том, что Помазанник умер за нас, когда мы ещё были грешниками.
 
Но Христос умер за нас, еще когда мы были грешниками, и так Бог явил свою любовь к нам.

И тем более сейчас, оправданные в крови Его, мы через Него будем спасены от гнева.
 
Тем более теперь мы будем избавлены от заслуженной Божьей кары, когда Его кровь сделала нас праведниками.

Ведь если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, будем спасены Его жизнью.
 
Прежде мы враждовали с Богом, но примирились с Ним в смерти Его Сына — после примирения мы тем более будем спасены Его жизнью!

И не только это, но гордимся Богом благодаря Господу нашему Иисусу Помазаннику, через Которого мы теперь получили примирение.
 
Но и этого мало: через Господа нашего Иисуса Христа мы обрели примирение с Богом и можем этим хвалиться.

Поэтому, как из-за одного человека грех вошел в мир, и через грех — смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 
Через одного Адама в мир пришел грех, а за грехом смерть. Так грех одного человека сделал смертными всех людей,

Ведь до Закона грех был в мире, но грех не засчитывается, когда нет Закона.
 
ведь грех был в мире и прежде закона. Хотя при отсутствии закона грех не считается таковым,

Но смерть царствовала от Адама до Моисея и над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама, который есть прообраз Ожидаемого.
 
но смерть царствовала от Адама и до законодателя Моисея даже над теми, кто сам не преступал повелений Божьих, как Адам — прообраз Грядущего.

Но милость — не как проступок. Ведь если проступком одного умерли многие, то тем более благодать Божья и дар в благодати одного Человека, Иисуса Помазанника, явились в изобилии для многих.
 
Но благодать Христова оказалась совсем не такой, каким было Адамово преступление закона. Великое множество людей погибло из-за преступления одного человека, но благодать Божья для множества еще изобильнее. Бог дал людям благодатный дар через другого Человека, Иисуса Христа.

И дар — не так, как через одного согрешившего. Ведь суд за одно — к осуждению, а благодать — оправдание многих преступлений.
 
Этот дар не похож на былой грех: некогда один согрешил, и все были осуждены — а теперь при множестве грехов все оправданы!

Ведь если проступком одного смерть воцарилась из-за одного, то тем более те, кто получают изобилие благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни благодаря Одному, Иисусу Помазаннику.
 
Когда один человек преступил закон, в мире воцарилась смерть — тем более будут жить и царствовать те, кто получают изобильную благодать и дар праведности благодаря одному Иисусу Христу.

Итак, как через преступление одного всем людям осуждение, так и через одно праведное дело — всем людям оправдание к жизни.
 
Итак, преступление одного человека привело к осуждению всех людей, но праведность Одного точно так же дарует праведность и жизнь всем людям.

как через непослушание одного многие были представлены грешными, так и послушанием Одного многие будут представлены праведными.
 
Из-за непослушания одного человека многие стали грешниками, и так же из-за послушания одного Человека многие стали праведниками.

Закон же присоединился позже, чтобы умножилось преступление. А где умножился грех, в чрезвычайном изобилии явилась благодать,
 
Когда появился закон, стало очевидно, как много преступлений, но когда умножился грех, благодать оказалась еще изобильнее.

чтобы, как грех воцарился в смерти, так и благодать воцарилась через праведность в жизнь вечную, через Иисуса Помазанника, нашего Господа.
 
Как смерть возвела на престол грех, так и праведность Иисуса Христа, Господа нашего, возводит на престол благодать, чтобы нам обрести вечную жизнь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.