Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Тем, кто един со Христом — нет осуждения!

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.