Римлянам 9 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:

что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.
 
велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.

Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,
 
Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,

то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;
 
то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;

их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.
 
у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!

Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,
 
И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.

и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».
 
Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».

То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.
 
То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.

А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».

И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,
 
Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.

о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,
 
Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —

не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».
 
выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».

Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».

Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!
 
Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!

Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».
 
Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».

Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.
 
Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.

Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».
 
Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».

Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.
 
Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.

Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»
 
Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»

О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»
 
Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»

Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?
 
Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?

Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,
 
Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,

чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,
 
и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.

которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?
 
И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,

Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.

и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».
 
На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».

А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,
 
А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;

ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»
 
приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».
 
И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».

Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.
 
Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,

А Израиль, стремившийся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.
 
а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.

Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,

как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».
 
как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.