1е Коринфянам 12 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.
 
Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.
 
Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.

Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»
 
Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.

Дары розданы различные, но один Дух,
 
Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,

и служения — различные, но один Господь,
 
как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.

разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.
 
Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.

В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:
 
И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.

одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,
 
Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,

кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,
 
иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,

одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.
 
кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.

Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.
 
Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.

Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.
 
Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.

Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.
 
Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!

Ибо тело — это не один орган, а множество.
 
И в этом Теле не одна часть, но много.

Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.
 
Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?

И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.
 
Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?

Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?
 
Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?

Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.

Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.
 
А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?

Но вот, органов много, а тело одно.
 
Так что частей много, а тело — одно.

Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».
 
Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».

Как раз слабые на вид органы наиболее важны.
 
Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,

К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,
 
и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,

а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,
 
а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,

чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.
 
и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.

Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.
 
Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.

Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.
 
Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.

Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.
 
И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?
 
Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?

У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?
 
Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?

Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.
 
Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.