1е Коринфянам 14 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Ищите любви, но добивайтесь и духовных даров, особенно пророческого дара.
 
Стремитесь к любви и ищите духовных даров, прежде всего — пророческого дара.

Тот, кто говорит на языке, не людям говорит, а Богу, и никто его не поймет: он в духе возвещает тайны.
 
Кто говорит на ином языке, говорит не для людей, а для Бога. Он под воздействием Духа говорит таинственно, но никто этого не понимает.

Но кто пророчествует, тот говорит людям, укрепляя, призывая и ободряя.
 
А кто пророчествует, тот наставляет, ободряет и утешает людей.

Тот, кто говорит на языке, укрепляет только себя, а кто пророчествует, созидает общину.
 
Если кто говорит на ином языке, он наставляет только сам себя, а кто пророчествует, наставляет всю церковь.

Я вам всем желаю говорить на языках, а ещё более — пророчествовать: пророк выше говорящего на языках, если сказанное на языке не толкуется для укрепления общины.
 
Хочу, чтобы все вы говорили на языках, но еще лучше — чтобы вы пророчествовали. Пророчествовать важнее, чем говорить на языках, ведь вся церковь может получить наставление, только если кто-то будет сказанное на языках разъяснять.

Представьте, братья, что я приду к вам и буду говорить на языках. Какая в том польза, если я не передам вам ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни поучения?
 
Если я теперь приду к вам и стану говорить на языках, как это вам поможет — ведь мои слова не дадут вам ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?

Так звучит бездушный предмет — флейта или арфа: если играющий не отделяет звука от звука, то как понять, что же он играет?
 
Возьмем неодушевленные инструменты, будь то флейта или арфа: если не придать игре на флейте или арфе отчетливого звучания, как можно будет различить мелодию?

Если зов трубы неразборчив, кто будет готовиться к битве?
 
И если военная труба издаст невнятный звук, кто станет готовиться к битве?

Так и с вами, когда говорите на языке: если ваши слова неясны, кто поймет вас? Вы говорите в пустоту.
 
И если ваш язык не произносит вразумительные слова, как можно понять сказанное? Так вы будете бросать сказанное на ветер.

Сколько в мире разных языков! Нет народа без языка.
 
Сколько бы ни оказалось в мире языков, всякий из них понятен тем, кто им владеет!

Но если я не знаю языка, для говорящего я дикарь, как и он для меня.
 
Но если я не знаю строя этой речи, она для меня — варварское бормотание, и сам я для говорящего — варвар.

И вы, если добиваетесь духовных даров, стремитесь получить их как можно больше для созидания общины.
 
Так и с вами, искатели духовных даров: стремитесь получить те из них, которые окажутся наставительными для всей церкви.

Поэтому говорящий на языке пусть молится и о даре истолкования.
 
Кто говорит на ином языке, пусть молится о даре истолкования.

Ибо если я молюсь на языке, молится мой дух, а ум бездействует.
 
Ведь если моя молитва звучит на ином языке, дух мой участвует в молитве, но разум остается безучастным.

Как тогда быть? Буду молиться духом, но также и умом; буду петь хвалу духом, но также и умом.
 
Что же из этого следует? Стану молиться духом, но помолюсь и разумом; стану воспевать Бога духом, но воспою и разумом.

Иначе, если ты в духе благословляешь Господа, как представитель собрания сможет ответить «амен»? Он тебя не понимает.
 
А когда ты духом произносишь благословение — как самый простой из вас человек скажет в ответ на твое благословение «аминь», если он даже не понял сказанного?

Да, ты благодаришь достойно, но никого не укрепляешь.
 
Может быть, твое благословение было прекрасным, но другому оно не принесло наставления.

Благодарение Богу, я говорю на языках больше, чем любой из вас!
 
Благодарю Бога, я говорю на иных языках больше, чем все вы!

Но в собрании я лучше скажу пять вразумительных слов в поучение другим, чем тысячи слов на языке.
 
Но в церкви лучше скажу пять слов своим разумом, наставляя и других, нежели тысячи слов на ином языке.

Братья, в рассуждениях не будьте как дети. Для пороков оставайтесь младенцами, но умом будьте зрелыми.
 
Братья, не рассуждайте по-младенчески! Да, будьте младенцами в отношении зла, но рассуждайте по-взрослому.

В Законе сказано:На чужих языках, устами иноземцев Я буду говорить с этим народом, но даже тогда они Меня не послушают,— говорит Господь.
 
В Законе написано: «Иными языками, иными устами будут говорить этому народу, но и тогда не послушают Меня», — говорит Господь.

Поэтому дар языков — это знак не для верующих, а для неверующих, пророчества же — не для неверующих, а для верующих.
 
Так что способность говорить на иных языках дается как знамение для неверующих, а вовсе не для верующих. А пророчество, наоборот, дается верующим, а не тем, кто неверен.

Если соберется вся община и будет говорить на языках, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они: «Да вы не в своем уме»?
 
Когда вся церковь соберется воедино и все начнут говорить на иных языках, и войдет кто-то из людей простых или неверующих, разве он не скажет, что вы обезумели?

Но если вся община пророчествует, и войдет неверующий или непосвященный, он будет всеми изобличен, всеми испытан,
 
А если все станут пророчествовать и войдет неверующий или простой человек, ото всех вас он услышит обличение, ото всех — порицание,

его тайные мысли будут раскрыты, и тогда, пав ниц, он поклонится Богу и воскликнет: «Поистине с вами Бог!»
 
тайные помышления его сердца станут явными, и он падет на землю, поклонится Богу и возгласит: «воистину Бог среди вас!»

Так что же, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть или гимн, или поучение, или откровение, или язык, или толкование. Пусть всё это служит созидательной цели.
 
Так что же, братья? Когда вы собираетесь, у каждого есть или псалом, или наставление, или откровение, или иной язык, или его толкование: и всё пусть будет наставительно!

Если будете говорить на языках, то пусть делают это двое, самое большее — трое, по очереди, а один толкует.
 
И на ином языке пусть говорят не более двух, самое большее — трех из вас, и кто-нибудь один пусть разъясняет.

Если же толкователя нет, пусть эти люди молчат на собрании, а говорят лишь себе и Богу.
 
Если же некому разъяснять, на языках лучше будет говорить наедине с собой и с Богом, а в церкви молчать.

Из пророков пусть двое или трое изрекают, а другие обдумывают их слова.
 
И пророчествуют пусть только двое или трое, а остальные пусть рассуждают о сказанном.

Если кому-то из сидящих вдруг будет дано откровение, пусть тогда изрекающий замолчит.
 
И если, пока говорит один, откровение придет еще к кому-то из присутствующих, говорящий пусть умолкнет.

Вы можете пророчествовать все поочередно, уча и призывая каждого.
 
Вы все можете пророчествовать по очереди, чтобы все получили и наставление, и ободрение.

А пророческий дух подчинен пророку,
 
Духи, внушающие пророчества, сами подчиняются пророкам,

ибо Бог творит не беспорядок, а мир.Как принято в любой общине святых,
 
ведь от Бога исходит не смута, но мир.Как принято и во всех церквях святого Божьего народа,

женщина должна молчать на собрании, ибо ей следует не говорить, а подчиняться, о чем говорит и Закон.
 
женщины пусть в церкви молчат. Им не дозволяется говорить, ведь закон ставит их в подчиненное положение.

Если она хочет что-то узнать, пусть спросит дома у мужа, ибо женщине неприлично говорить на собрании.
 
Если же они хотят что-нибудь узнать, пусть дома расспросят собственных мужей, а говорить в церкви для женщины — позор.

Разве Божье слово исходит от вас? Или оно пришло только к вам?
 
Разве только от вас исходит слово Божие? Или к вам одним оно пришло?

Кто считает себя пророком или человеком духа, пусть распознает, что я пишу вам, как повелел Господь.
 
Если кто считает себя пророком или духовным человеком, пусть признает: что я написал вам, это заповедь Господня.

Кто не признает этого, тот и сам не будет признан.
 
А если кто об этом не знает, на него самого не стоит обращать внимания.

Итак, братья мои, добивайтесь пророческого дара и никому не препятствуйте говорить на языках.
 
Итак, братья мои, стремитесь пророчествовать, но и не препятствуйте никому говорить на иных языках.

Всё должно проходить благопристойно и с соблюдением порядка.
 
Только пусть всё будет благообразно и чинно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.