Евреям 6 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Поэтому давайте перейдем уже от азов учения о Христе к тому, что требует зрелости, не возвращаясь более к фундаментальным истинам о покаянии от дел, ведущих к смерти, и вере в Бога,
 
Так что оставим самые начатки Христова учения и обратимся к его полноте. Зачем заново класть основание и говорить о покаянии в делах смерти, о вере в Бога,

О крещении, возложении рук, воскресении мертвых и вечном осуждении.
 
зачем учить о крещении, возложении рук, воскресении из мертвых и о вечном суде?

И в том преуспеем, если позволит Бог.
 
Впрочем, даже так поступим, если Бог пожелает.

Ведь невозможно однажды просвещённых, вкусивших дара небесного и получивших Духа Святого,
 
Есть те, кто уже однажды был просвещен, кто вкусил небесного дара, кто стал причастен Духу Святому,

Тех, кто испытал на себе благость Божьего слова и познал ценность уготованной нам судьбы,
 
познал вкус благого Божьего слова и действие сил будущего века,

а после отпал — невозможно вновь обновиться для раскаяния им, которые тем самым сами распинают Божьего Сына и позорят Его.
 
а затем отпал. Таких людей невозможно еще раз обновить покаянием, ведь они сами в себе Сына Божьего распинают и выставляют на позор.

Ведь и земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая плоды, пригодные для возделывающих её, получает благословение от Бога;
 
Если земля пьет часто выпадающий дождь и рождает всходы, полезные для тех, кто ее обрабатывает — она принимает благословение Божье.

та же, что рождает репейники и колючки, непригодна и вот-вот будет проклята, и конец ее — сожжение.
 
А если она приносит колючки и сорняки — она никчемна и будет проклята, участь ее — сгореть.

Но мы же, хотя и говорим об этом, не сомневаемся в вас, дорогие, что вы в лучшем состоянии и держитесь за ваше спасение.
 
Возлюбленные! Хоть мы и говорим так, мы уверены, что у вас всё прекрасно и вы стоите на пути спасения.

Ведь разве Бог несправедлив, чтобы забыть дела ваши и любовь, которую вы выказали во Имя Его, протянув руку помощи праведникам и служителям?
 
Бог чужд неправде, Он не забудет вашего труда и той любви, которую вы проявили к Нему в прошлом и нынешнем вашем служении святому Его народу.

Однако мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял такое же усердие до конца, ради исполнения вашей надежды;
 
Но мы желаем, чтобы каждый из вас до конца проявлял такое же старание — тогда ваши надежды исполнятся;

Чтоб вы не обленились и не расслабились, но подражали тем, кто верой и терпением наследует обещанное.
 
так вы безо всякой лени будете подражать тем, кто по вере своей и терпению получил обещанную участь.

Ведь Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,
 
Бог дал это обещание Аврааму, и поскольку Он превыше всего, то поклялся Самим Собой

говоря:«Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков».
 
и сказал: «благословением тебя благословлю, множество потомков твоих умножу».

И Авраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.
 
Авраам проявил терпение и получил обещанное.

Ведь люди клянутся чем-то большим, чем они сами; и клятва кладет конец всякому спору, подтверждая слова говорящего.
 
Люди ведь клянутся чем-то высшим, и клятва окончательно разрешает любые споры между ними.

Так и Бог, желая ясно показать наследникам обещания непреложность своих намерений, подтвердил их клятвой,
 
Так и Бог прибег к клятве, чтобы заверить в неизменности Своего решения тех, кто унаследует обещанное.

чтобы в двух непреложных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными, — мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили великое утешение.
 
Мы прибегли к Нему и твердо надеемся на будущее, так что это неизменное обещание с клятвой — а ни в том, ни в другом не может Бог солгать! — придает нам смелости.

И эта надежда, как крепкий якорь для души, якорь надежный и прочный, она дает нам войти во святое святых, за разделяющий занавес,
 
Эта надежда — прочный и крепкий якорь для нашей души, она проникает за ту храмовую завесу,

куда первым за нас вошел Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
за которую вошел прежде нас Иисус. Навеки стал он первосвященником по чину Мелхиседека!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.