Евреям 7 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Мелхиседек же тот — царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после победы над царями, и благословивший его,
 
Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его».

которому Авраам отдал десятую часть всего, что у него было. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности» и «царь Салима», то есть «царь мира и покоя».
 
При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» означает «царь мира».

Неизвестно ни об отце его, ни о матери, ни о рождении, ни о смерти — подобно Сыну Божьему он навеки остается священником.
 
Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни — и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.

Смотрите, как велик этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую долю всего лучшего, что только было в добыче его.
 
Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек — ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам!

Ведь по заповеди закона сыновья Левия, будучи священниками, имеют право требовать десятую долю с народа, то есть, с братьев своих, таких же детей Авраама.
 
Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев — а ведь все они произошли от Авраама.

Этот же — хотя не из рода Левия, однако взял десятую долю трофеев Авраамовых и его, уже имеющего обещание от Бога, благословил!
 
И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его — а ведь тот получил обещание от Самого Бога.

А совершенно бесспорно, что благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого.
 
Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего.

В обычном случае десятую долю получают люди смертные, но тут ее получил некто, о ком Писание свидетельствует, что он живет.
 
И вот в одном случае десятину берут люди смертные, а в другом — Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив.

Можно сказать, что через Авраама десятую часть доходов Мелхиседеку дал Левий, сам получающий десятины,
 
Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий — тот, кто теперь сам получает десятину.

ведь Мелхиседек встретил его, когда он ещё не родился и был в некотором смысле ещё внутри своего предка.
 
Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.

Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно являло собой основу того закона, что был дан народу, то разве была бы нужда в ином священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
 
Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона.

Ведь перемена священства неизбежно ведет и к перемене Закона.
 
Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться.

Тот же, о ком ведем речь, из иного рода, где никто никогда не служил у жертвенника.
 
Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды — никто из него не служил перед жертвенником.

Ведь известно, что Господь наш произошел из рода Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
Изменение закона видно из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени.

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
 
Еще более очевидное доказательство — что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку;

Который таков не по закону заповеди человеческой, но по силе жизни нерушимой.
 
притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни.

О Нём сказано:«Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».
 
Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Вот прежняя заповедь отвергнута как слабая и бесполезная, —
 
Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу,

ведь закон ничего не приводит к совершенству, — а вместо нее есть лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.
 
ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.

И это скреплено клятвой! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,
 
И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее,

а Он с клятвой, данной Тем, Кто говорит Ему:«Клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек», —
 
а Иисус — во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает — ты священник вовек».

и потому Иисус стал поручителем лучшего завета.
 
Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса!

Тех священников было много, одни умирали, их сменяли другие,
 
Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда —

Иисус же жив вечно, и священство Его тоже непреходяще.
 
а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда.

Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда заступается за них.
 
И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу — Он вечно живой заступник за них.

Ведь именно такой нам священник и нужен: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес,
 
Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес.

Которому нет нужды изо дня в день, подобно тем священникам, приносить жертвы сперва за собственные грехи, а затем уже и за грехи народа, ибо Он совершил это раз и навсегда, принеся в жертву Себя Самого.
 
Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа — Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого.

По Закону священниками становятся несовершенные люди, а по клятве, данной Богом после Закона, — Божий Сын, навеки совершенный.
 
Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.