Евреям 9 глава

Письмо Евреям
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Итак, и первый завет имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
Итак, прежний завет содержал правила богослужения, у него было святилище в этом мире.

Ведь была построена первая скиния, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
Скиния была устроена так: во внешней части шатра светильник и стол с жертвенными хлебами — она называлась «Святым».

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»;
 
Вторая завеса отделяла внутреннюю часть шатра под названием «Святое Святых».

там находился золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, расцветший жезл Аарон и скрижали завета.
 
Там находился золотой жертвенник и ковчег завета, со всех сторон покрытый золотом, а в нем — золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета.

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, осеняющие крыльями так называемое «место искупления». Но об этом не время говорить подробно.
 
Верхняя крышка ковчега называлась «место умилостивления», и над ней — славным Божьим престолом — распростирали крылья херувимы. Впрочем, сейчас хватит об этом говорить.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
Всё было устроено именно так, и во внешнюю часть шатра постоянно входили священники, чтобы совершать служение,

Но во вторую имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за заблуждения народа.
 
а во внутреннюю — только первосвященник раз в году. Он вносил кровь, принесенную в жертву за свои грехи и за грехи всего народа, не распознанные прежде.

Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Так Святой Дух показывал, что, пока стоит первая скиния, доступ к святыне еще не открыт.

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
Так обстоят дела в нынешнее время: приносятся дары и жертвы, но они не могут полностью очистить совесть самих служителей.

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Они имеет силу только до времени исправления и восстановления надлежащего порядка.
 
И правила для тела: что есть, что пить и как совершать различные омовения, — сохраняются лишь до той поры, пока не выправится должный порядок.

Но Христос, Первосвященник явившихся благ, придя через большую и более совершенную скинию, созданную не руками человека, а значит не принадлежащую этому творению,
 
Христос стал первосвященником, и свершилось великое благо, когда Он прошел через иную скинию — она больше и совершеннее, и сделана не человеческими руками, то есть принадлежит не к сотворенному миру.

не с кровью козлов и быков, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
 
Нет, не с кровью козлов и бычков вошел Он раз и навсегда во святыню, а со Своей собственной кровью и так совершил вечное спасение.

Ведь если окропление кровью козлов и быков и пепел сожженной телицы освещают оскверненных к чистоте плоти,
 
Тела тех, кто осквернился, могут очиститься посредством кропления кровью козлов и быков и пепла телицы — это освящает тело.

тем более Кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу Живому.
 
Тем более очистит нашу совесть от дел смертных кровь Христова! Он принес Себя Богу как безупречную жертву посредством вечного Духа, чтобы мы служили Богу Живому.

И поэтому Он стал посредником нового завета, чтобы после смерти Его призванные обрести вечное наследство получили обещанное, ибо смерть Его была для искупления от преступлений, совершенных при первом завете.
 
Так Он стал посредником в заключении нового завета. Его смерть искупила преступления тех, кто нарушил прежний завет — и теперь, те, кто откликнулся на призыв, получают вечность в обещанное наследство.

Ведь чтобы завещание вступило в силу, необходимо подтвердить смерть завещавшего.
 
И если есть завет-завещание, тому, кто его составил предстоит умереть —

Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока жив завещатель.
 
ведь завещание вступает в силу только после смерти завещателя, а пока он жив, никак не действует.

Вот почему и первый договор был утвержден посредством крови.
 
Потому и прежний завет был утвержден не без пролития крови.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и алой шерстью, окропил иссопом как самую книгу, так и весь народ,
 
Моисей, объявив каждую заповедь закона всему народу, взял кровь бычков и козлов, смешал с водой, при помощи красной шерстяной нити и ветви иссопа окропил и книгу Завета, и весь народ

говоря:«Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
со словами: «вот кровь завета, который заповедал вам Бог».

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
Подобным образом он окропил кровью скинию и все богослужебные сосуды.

По Закону почти все очищается кровью, и без пролития крови не дается прощение.
 
Ведь по закону почти всё освящается кровью, и нужно ее пролить, чтобы были прощены грехи.

Все земное, созданное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но само небесное должно очищаться жертвами лучшими, нежели эти.
 
На земле есть лишь подобие того, что на небе. Если земное должно быть освящено такими жертвами, то небесное — жертвами куда лучшими.

Ведь Христос вошел не в созданное человеком святилище, что служит лишь для отображения святилища подлинного, но в само небо, чтобы ныне предстать за нас пред лицом Бога;
 
Христос вошел не в рукотворную святыню, та была всего лишь прообразом истинной. Он взошел на само небо, чтобы ходатайствовать перед Богом за нас.

не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, подобно как первосвященник входит ежегодно в святое с чужой кровью —
 
И Ему не нужно приносить Себя в жертву постоянно — как первосвященник ежегодно входит в святилище с чужой кровью.

ведь тогда Ему нужно было бы страдать все время, начиная с сотворения мира. Он же явился однажды в конце времен, чтобы Своею жертвой отменить грех.
 
Иначе Ему пришлось бы пострадать многократно от сотворения мира. Нет, Он явился единожды при скончании миров, чтобы Своей жертвой уничтожить грех.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
Как человеку предстоит единожды умереть, а затем его ждет суд,

так и Христос, один раз принесший жертву за грехи многих людей, явится во второй раз, когда уже нет греха, для спасения тех, кто ожидает Его.
 
так и Христос единожды был принесен в жертву и взял на Себя грехи множества людей. И во второй раз Он явится не из-за греха, а ради тех, кто ждет Его себе во спасение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.