По Матфею 20 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Потому что Царство Небесное — это как если бы хозяин вышел спозаранку нанять работников на виноградник.
 
Подобно бо есть Царствие небесное человеку домовиту, иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой,

Договорившись с ними по денарию за день, он отправил их в свой виноградник.
 
и совещав с делатели по пенязю на день, посла их в виноград свой.

Выйдя на площадь попозже, он увидел других людей, стоявших там без дела,
 
И изшед в третий час, виде ины стоящя на торжищи праздны,

и сказал им: “Отправляйтесь на виноградник и вы, я заплачу вам по справедливости”.
 
и тем рече: идите и вы в виноград мой, и еже будет правда, дам вам. Они же идоша.

Они пошли. А хозяин опять выходил и в полдень и в три часа пополудни и поступал точно так же.
 
Паки же изшед в шестый и девятый час, сотвори такоже.

Наконец, выйдя на площадь под вечер, он снова застал там людей и спросил: “Почему вы целый день стоите здесь без дела?”
 
Во единыйженадесять час изшед, обрете другия стоящя праздны и глагола им: что зде стоите весь день праздни?

Они ответили: “Потому что никто нас не нанял”. Он сказал им: “Отправляйтесь на виноградник и вы”.
 
Глаголаша ему: яко никтоже нас наят. Глагола им: идите и вы в виноград (мой), и еже будет праведно, приимете.

Вечером хозяин виноградника приказал управляющему: “Позови работников и расплатись, начав с последних и закончив первыми”.
 
Вечеру же бывшу, глагола господин винограда к приставнику своему: призови делатели и даждь им мзду, начен от последних до первых.

Сначала подошли те, кто приступил к работе последним, и получили по денарию.
 
И пришедше иже во единыйнадесять час, прияша по пенязю.

Тогда работники, нанятые спозаранку, решили, что получат больше. Однако и они получили по денарию
 
Пришедше же первии мняху, яко вящше приимут: и прияша и тии по пенязю:

и, возмутившись, сказали хозяину:
 
приемше же роптаху на господина,

“Эти последние работали час, и ты уравнял их с нами, а мы трудились весь день в самую сильную жару!”
 
глаголюще, яко сии последнии един час сотвориша, и равных нам сотворил их еси, понесшым тяготу дне и вар.

Тогда хозяин сказал одному из них: “Друг, я ведь не обманул тебя. Разве не за денарий ты согласился работать?
 
Он же отвещав рече единому их: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещал еси со мною?

Возьми то, что тебе причитается, и уходи. А если мне захотелось и последнему заплатить, как тебе,
 
возми твое и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе:

разве я не вправе распоряжаться своими деньгами? Или ты завидуешь — из-за того что я щедр?”
 
или несть ми леть сотворити, еже хощу, во своих ми? аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь?

Так последние станут первыми, а первые — последними».
 
Тако будут последнии перви, и первии последни: мнози бо суть звани, мало же избранных.

Уже по пути в Иерусалим Иисус, отведя в сторону Двенадцать, сказал им:
 
И восходя Иисус во Иерусалим, поят обанадесяте ученика едины на пути и рече им:

«Мы идём в Иерусалим, и Сын Человеческий будет выдан первосвященникам и книжникам. Они осудят Его на смерть
 
се, восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят его на смерть,

и выдадут иноверцам, чтобы те глумились над Ним, бичевали Его и распяли, но на третий день Он воскреснет».
 
и предадят его языком на поругание и биение и пропятие: и в третий день воскреснет.

Тут подошла к нему мать сыновей Завдаевых с сыновьями и в знак мольбы бросилась Ему в ноги.
 
Тогда приступи к нему мати сыну зеведеову с сынома своима, кланяющися и просящи нечто от него.

Он спросил: «Что тебе нужно?» Она ответила: «Вели, чтобы в Твоём царстве один из двоих моих сыновей сидел от Тебя по правую руку, а второй по левую».
 
Он же рече ей: чесо хощеши? Глагола ему: рцы, да сядета сия оба сына моя, един одесную тебе, и един ошуюю (тебе), во Царствии твоем.

Иисус, обратившись к братьям, сказал: «Вы не знаете, чего просите. Можете ли вы пить чашу, какую буду пить Я?» Они ответили: «Можем!»
 
Отвещав же Иисус рече: не веста, чесо просита: можета ли пити чашу, юже аз имам пити, или крещением, имже аз крещаюся, креститися? Глаголаста ему: можева.

Он сказал: «Чашу мою вы будете пить, но посадить вас по правую и по левую руку не в Моей власти: там сядут те, кому предназначено Моим Отцом».
 
И глагола има: чашу убо мою испиета, и крещением, имже аз крещаюся, имате креститися: а еже сести одесную мене и ошуюю мене, несть мое дати, но имже уготовася от Отца моего.

Услышав это, остальные десять негодовали на двух братьев.
 
И слышавше десять, негодоваша о обою брату.

Иисус, подозвав их всех, сказал: «Вы знаете, что правители иноверцев угнетают свои народы, и знатные злоупотребляют властью над ними.
 
Иисус же призвав их, рече: весте, яко князи язык господствуют ими, и велицыи обладают ими:

А у вас пусть будет не так: всякий из вас, кто хочет стать знатным, пусть будет для других слугой,
 
не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга:

и кто хочет быть первым, пусть будет для других рабом.
 
и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб:

Ведь и Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, а чтобы служить другим и отдать себя ради освобождения многих».
 
якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат ему, но послужити и дати душу свою избавление за многих.

В сопровождении огромной толпы они вышли из Иерихона.
 
И исходящу ему от иерихона, по нем иде народ мног.

И вот, двое слепцов, что сидели у дороги и услышали, как мимо проходит Иисус, закричали: «Господин наш, Сын Давида, помилуй нас!»
 
И се, два слепца седяща при пути, слышавша, яко Иисус мимоходит, возописта, глаголюща: помилуй ны, Господи, Сыне давидов.

Их принялись унимать, чтобы они замолчали, но они закричали ещё громче: «Помилуй нас, господин наш, Сын Давида!»
 
Народ же прещаше има, да умолчита: она же паче вопияста, глаголюща: помилуй ны, Господи, Сыне давидов.

Иисус, остановившись, подозвал их к Себе и спросил: «Чего вы от меня хотите?»
 
И востав Иисус возгласи я и рече: что хощета, да сотворю вама?

Они ответили: «Господин наш, мы хотим, чтобы у нас открылись глаза».
 
Глаголаста ему: Господи, да отверзетеся очи наю.

Сжалившись над слепцами, Иисус прикоснулся к их глазам. Они тотчас прозрели и последовали за Ним.
 
милосердовав же Иисус прикоснуся очию има: и абие прозреста има очи, и по нем идоста.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.