По Марку 3 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Он снова вошел в синагогу. А там был человек с сухой рукой.
 
И вниде паки в сонмище: и бе тамо человек, суху имый руку.

За Иисусом пристально наблюдали, не излечит ли Он его в субботу, чтобы обвинить его.
 
И назираху его, аще в субботы изцелит его, да нань возглаголют.

Тут Он сказал сухорукому: — Встань посередине!
 
И глагола человеку суху имущему руку: стани посреде.

А наблюдавшим сказал: — Что позволено делать в субботу: добро или зло, спасти жизнь или погубить? Они промолчали.
 
И глагола им: достоит ли в субботы добро творити, или зло творити? душу спасти, или погубити? Они же молчаху.

Оглядев их всех в гневе и печали из-за очерствения их сердец, Он сказал тому человеку: — Протяни руку! Тот протянул руку, и она снова сделалась здоровой.
 
И воззрев на них со гневом, скорбя о окаменении сердец их, глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися рука его цела яко другая.

Выйдя из синагоги фарисеи тотчас стали совещаться с приверженцами Ирода, как бы погубить Его.
 
И изшедше фарисее, абие со иродианы совет творяху нань, како его погубят.

А Иисус с учениками вернулся к морю, и за Ним последовало великое множество народу из Галилеи, а также из Иудеи,
 
Иисус же отиде со ученики своими к морю: и мног народ от галилеи по нем иде, и от иудеи,

Иерусалима, Идумеи, из-за Иордана, из окрестностей Тира и Сидона. Все они, услышав о Его делах, шли к Нему.
 
и от Иерусалима, и от идумеи, и со онаго полу иордана. И от тира и сидона множество многое, слышавше, елика творяше, (и) приидоша к нему.

Он велел ученикам держать наготове лодку, чтобы Его не раздавили в толпе.
 
И рече учеником своим, да корабль будет у него народа ради, да не стужают ему.

Ведь Он излечил многих, и поэтому все, страдавшие болезнями, кидались на Него, чтобы прикоснуться к Нему.
 
Многи бо изцели, якоже нападати на него, да ему прикоснутся, елицы имеяху раны.

А нечистые духи, когда видели Его, падали Ему в ноги и кричали: «Ты Сын Божий!».
 
И дуси нечистии, егда видяху его, припадаху к нему и зваху, глаголюще, яко ты еси Сын Божий.

Он унимал их, резко обрывая, чтобы они не открыли людям, кто Он.
 
И много прещаше им, да не явлена его сотворят.

Однажды Он поднялся на гору и позвал с Собой тех, кого пожелал. Они пришли к Нему,
 
И взыде на гору и призва, ихже хотяше сам: и приидоша к нему.

и Он назначил Двенадцать, чтобы они были при Нём и чтобы посылать их возвещать.
 
И сотвори дванадесяте, да будут с ним, и да посылает их проповедати,

Для этого Он наделил их властью изгонять демонов.
 
и имети власть целити недуги и изгонити бесы:

Вот Двенадцать, которых Он назначил: Симон (Он дал ему имя «Петр»),
 
и нарече симону имя петр:

Иаков, сын Зеведея, и Иоанн, брат Иакова (он дал им имя «Бане-Регеш», что значит «сыны грома»),
 
и иакова зеведеова и иоанна брата иаковля: и нарече има имена воанергес, еже есть сына громова:

Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея, Фаддей, Симон Кананей
 
и андреа, и филиппа, и варфоломеа, и матфеа, и фому, и иакова алфеова, и фаддеа, и симона кананита,

и Иуда Искариот, который и выдал Его.
 
и иуду искариотскаго, иже и предаде его.

Однажды Он вошел в дом, и снова собралась толпа, так что им даже поесть не удавалось.
 
И приидоша в дом: и собрася паки народ, яко не мощи им ни хлеба ясти.

А Его близкие, услышав, пришли, чтобы силой увести Его, ибо люди говорили: «Он сошел с ума».
 
И слышавше иже бяху у него, изыдоша, да имут его: глаголаху бо, яко неистов есть.

А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: «Он одержим Беэлзевулом и изгоняет демонов с помощью властелина демонов».
 
И книжницы, иже от Иерусалима низшедшии, глаголаху, яко веельзевула имать и яко о князи бесовстем изгонит бесы.

Тогда Он, подозвав их, стал говорить с ними в притчах: — Как может сатана изгонять сатану?
 
И призвав их, в притчах глаголаше им: како может сатана сатану изгонити?

Если царство разделится, не сможет такое царство устоять.
 
И аще царство на ся разделится, не может стати царство то:

Если дом разделится, не сможет такой дом устоять.
 
и аще дом на ся разделится, не может стати дом той:

И уж если сатана сам на себя восстал, разделившись, то он не сможет устоять, но приходит ему конец.
 
и аще сатана воста на ся сам и разделися, не может стати, но конец имать.

Ведь нельзя, войдя в дом силача, разграбить его имущество, если прежде не связать силача. И уж затем можно ограбить его дом.
 
Никтоже может сосуды крепкаго, вшед в дом его, расхитити, аще не первее крепкаго свяжет: и тогда дом его расхитит.

Амен, Я говорю вам: всё может быть прощено людям — и грехи, и любое злословие.
 
Аминь глаголю вам, яко вся отпустятся согрешения сыном человеческим, и хуления, елика аще восхулят:

Но никто из злословящих Святой Дух не будет прощен вовеки: они подлежат вечному наказанию за грех.
 
а иже восхулит на Духа святаго, не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду.

Ведь они перед тем говорили: «В Нём нечистый дух».
 
Зане глаголаху: духа нечистаго имать.

Тут пришли Его мать и братья и, стоя снаружи, послали позвать Его.
 
Приидоша убо Мати и братия его, и вне стояще послаша к нему, зовуще его.

Вокруг Него сидела толпа. И тут Ему говорят: — Смотри, там снаружи твоя мать и братья, они ищут Тебя.
 
И седяше народ окрест его. Реша же ему: се, Мати твоя и братия твоя (и сестры твоя) вне ищут тебе.

Он спросил: — Кто Моя мать и кто Мои братья?
 
И отвеща им, глаголя: кто есть Мати моя, или братия моя?

И, оглядев людей, сидевших вокруг него, сказал: — Вот Моя мать и Мои братья.
 
И соглядав окрест себе седящыя, глагола: се, Мати моя и братия моя:

Ибо всякий, кто исполняет волю Бога, тот Мне и брат, и сестра, и мать.
 
иже бо аще сотворит волю Божию, сей брат мой и сестра моя и Мати (ми) есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.