По Марку 4 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Он снова начал учить у моря. К Нему собралась огромная толпа, так что Он вошел в лодку и отплыл от берега, а толпа стояла на берегу.
 
И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше.

Он многому учил их в притчах, и вот что Он сказал им:
 
И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем:

— Послушайте! Вышел сеятель в поле.
 
слышите: се, изыде сеяй сеяти:

Когда он сеял, одни зерна упали у дороги, и прилетели птицы, и все склевали;
 
и бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е:

а другие зерна упали на камни, где не хватало земли. И они тотчас проросли, ибо слой земли был слишком тонок.
 
другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя:

Но когда взошло солнце, то ростки опалило. А глубоких корней у них не было — и они засохли.
 
солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше:

Другие зерна упали в заросли колючек. И поднялись колючки, и заглушили ростки, и они остались бесплодными.
 
и другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде:

А еще были зерна, упавшие в добрую землю. Они давали урожай, поднимаясь и вырастая, и плодоносили тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
и другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И Он сказал: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит.

А когда Иисус остался один, Его спутники и Двенадцать спросили, почему Он учит в притчах.
 
Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи.

Он ответил: — Тайна Божьего Царства открыта вам, а посторонним всё дается в притчах,
 
И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают,

чтобы они вглядывались и не видели, вслушивались и не понимали, и не обратились к Богу, и не получили прощения.
 
да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси.

Он сказал им: — Если вы не понимаете эту притчу, то как же вы постигнете все остальные?
 
И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете?

Сеятель сеет слово.
 
Сеяй, слово сеет.

Вот те, что «у дороги», у которой сеется слово: когда они слышат его, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в них.
 
Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их.

А вот те, что посеяны «на каменистой почве»: когда они слышат слово, тотчас с радостью принимают его.
 
И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е:

Но «корня» у них нет, они нестойкие, и во время бедствий или гонений за слово они тотчас отступаются.
 
и не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются.

А вот и другие — те, что посеяны «в колючках»: они услышали слово,
 
А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово:

но затем к ним приходят мирские заботы, страсть к богатству и прочие желания, и заглушают слово, и оно остается бесплодным.
 
и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает.

А вот и те, что посеяны «в добрую землю»: они слышат слово, принимают его и плодоносят тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

Он сказал им: — Разве светильник приносят в дом для того, чтобы накрыть его горшком или спрятать под кровать? Разве не для того, чтобы поставить его на подставку?
 
И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет?

Ибо скрытое должно обнаружиться, а потаенное — явиться открыто.
 
несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление:

У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

Он сказал им: — Будьте внимательны к тому, что слышите! Той мерой, что вы отмеряете, будет отмерено и вам, и еще добавлено.
 
И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

Ибо тому, кто имеет, будет дано. А у того, кто не имеет, будет отнято и то, что он имеет.
 
иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

Он сказал: — Божье Царство — это как если бы человек посеял в землю зерно,
 
И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,

и спал бы ночью, и бодрствовал днем, а зерно давало бы побег. Побег растёт, а как — человек не замечает.
 
и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:

Земля плодоносит сама собой. Сначала появляется стебель, потом колос, потом полновесное зерно в колосе.
 
от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:

А когда зерна созреют, человек тотчас пускает в дело серп, ибо пришла пора жатвы.
 
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

Он сказал: — С чем нам сравнить Божье Царство или какой притчей изобразить его?
 
И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? или коей притчи приложим е?

Сравним его с горчичным зёрнышком. Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян в земле.
 
яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:

Но когда его посеют, оно поднимается и становится больше всех огородных растений, и пускает длинные ветви, так что в его тени укрываются птицы.
 
и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.

Он учил их, рассказывая много подобных притч — сообразно тому, что они могли понять.
 
И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.

А без притчи Он ничего им не говорил, но наедине с учениками объяснял им всё.
 
Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся.

В тот же день, когда настал вечер, Он сказал им: — Давайте переправимся на другой берег!
 
И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.

Отпустив толпу, они вошли к нему в лодку и отплыли. Рядом были и другие лодки.
 
И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним.

Поднялась сильная буря, и волны захлестывали лодку, так что она уже наполнялась.
 
И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему.

А Он спал на корме, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: — Учитель, разве Тебе нет дела, что мы тонем?
 
И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем?

Проснувшись, Он унял ветер и сказал морю: — Тихо, замолчи! Ветер сразу унялся, и наступило глубокое затишье.
 
И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия.

А им Он сказал: — Чего вы боитесь? У вас всё ещё нет веры?
 
И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?

Они пришли в ужас и спрашивали друг у друга: — Кто Он такой, что и ветер и море ему подчиняются?
 
И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.