По Марку 7 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Однажды собрались у Него фарисеи и книжники, которые пришли из Иерусалима.
 
И собрашася к нему фарисее и нецыи от книжник, пришедшии от Иерусалима:

Они увидели, как Его ученики едят неосвященными, то есть неомытыми, руками.
 
и видевше некиих от ученик его нечистыми руками, сиречь неумовеными, ядущих хлебы, ругахуся.

Дело в том, что фарисеи и все евреи не приступают к еде, если не омоют рук особым образом, соблюдая предание отцов.
 
Фарисее бо и вси иудее, аще не трыюще умыют рук, не ядят, держаще предания старец:

И, придя с рынка, не приступают к еде, пока не омоются водой. Есть ещё и многое другое, что они приняли и соблюдают: омовение чаш, кувшинов и медных сосудов.
 
и от торжища, аще не покуплются, не ядят. И ина многа суть, яже прияша держати: погружения сткляницам и чваном и котлом и одром.

Фарисеи и книжники спросили Его: — Почему Твои ученики не поступают по преданию отцов и едят неосвященными руками?
 
Потом же вопрошаху его фарисее и книжницы: почто ученицы твои не ходят по преданию старец, но неумовеными руками ядят хлеб?

А Он сказал им: — Правильно пророчествовал о вас, лицемерах, Исайя в Писании: «Этот народ почитает Меня на словах, а их помыслы далеки от Меня.
 
Он же отвещав рече им, яко добре пророчествова исаиа о вас лицемерех, якоже есть писано: сии людие устнами мя чтут, сердце же их далече отстоит от мене,

Они поклоняются Мне напрасно, так как учат человеческим заповедям».
 
всуе же чтут мя, учаще учением, заповедем человеческим:

Оставив заповедь Бога, вы соблюдаете человеческое предание.
 
оставльше бо заповедь Божию, держите предания человеческая, крещения чваном и сткляницам, и ина подобна такова многа творите.

И затем Он объяснил им: — Как ловко вы упраздняете заповедь Бога, чтобы утвердить своё предание!
 
И глаголаше им: добре отметаете заповедь Божию, да предание ваше соблюдете:

Ведь Моисей сказал: «Чти отца и мать!» и «Тот, кто оскорбляет отца или мать, достоин смерти!»
 
Моисей бо рече: чти отца твоего и матерь твою: и иже злословит отца или матерь, смертию да умрет:

А вы говорите: если человек скажет отцу или матери: «То, что ты мог бы получить от меня, — это корбан (то есть дар Богу)», —
 
вы же глаголете: аще речет человек отцу или матери: корван, еже есть дар, иже аще пользовался еси от мене:

и вы уже позволяете ему ничего не делать для отца или матери.
 
и не ктому оставляете его что сотворити отцу своему или матери своей,

Так вы отменяете Божье слово вашим преданием, которое передаете другим. И ещё много подобного вы делаете.
 
преступающе слово Божие преданием вашим, еже предасте: и подобна такова многа творите.

И, снова призвав к себе толпу, Он сказал: — Послушайте меня все и поймите!
 
И призвав весь народ, глаголаше им: послушайте мене вси и разумейте:

Ничто входящее в человека извне не может осквернить его; оскверняет человека то, что из него выходит!
 
ничтоже есть внеуду человека входимо в онь, еже может осквернити его: но исходящая от него, та суть сквернящая человека:

[ отсутствует в NA ]
 
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

Когда Он оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.
 
И егда вниде в дом от народа, вопрошаху его ученицы его о притчи.

Он сказал им: — Вы тоже не понимаете? Неужели вам непонятно, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его?
 
И глагола им: тако ли и вы неразумливи есте? не разумеете ли, яко все, еже извне входимое в человека, не может осквернити его?

Ибо оно входит ему не в сердце, а в желудок и выходит в отхожее место! (Так Он объявил чистыми все виды пищи)
 
яко не входит ему в сердце, но во чрево: и афедроном исходит, истребляя вся брашна.

Затем Он сказал: — То, что выходит из человека, — вот что делает его нечистым.
 
глаголаше же, яко исходящее от человека, то сквернит человека:

Ибо изнутри, из человеческого сердца, выходят дурные намерения, разврат, воровство, убийство,
 
извнутрь бо от сердца человеческа помышления злая исходят, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

посягательство на чужую жену, своекорыстие, злоба, коварство, невоздержанность, зависть, злословие, заносчивость, безрассудство.
 
татьбы, лихоимства, (обиды,) лукавствия, лесть, студодеяния, око лукаво, хула, гордыня, безумство:

Все эти пороки выходят изнутри и оскверняют человека.
 
вся сия злая извнутрь исходят и сквернят человека.

Оттуда Он отправился в область Тира. Остановившись в одном доме, Он хотел, чтобы никто о Нём не узнал, но не сумел остаться незамеченным.
 
И оттуду востав, иде в пределы тирски и сидонски: и вшед в дом, ни когоже хотяше, дабы его чул: и не може утаитися.

О Нём тотчас услышала женщина, дочь которой была одержима нечистым духом. Придя к Иисусу, женщина пала Ему в ноги.
 
Слышавши бо жена о нем, еяже дщи имяше духа нечиста, пришедши припаде к ногама его:

А женщина эта была язычница, родом сирофиникиянка. Она просила его изгнать демона из дочери.
 
жена же бе еллинска, сирофиникисса родом: и моляше его, да беса изженет из дщере ея.

А Иисус сказал ей: — Пусть вначале наедятся дети. Нехорошо отнять хлеб у детей и бросить щенкам.
 
Иисус же рече ей: остави, да первее насытятся чада: несть бо добро отяти хлеб чадом и поврещи псом.

Она ответила: — Господин, даже щенки под столом едят крошки, которые остаются от детей.
 
Она же отвещавши глагола ему: ей, Господи: ибо и пси под трапезою ядят от крупиц детей.

Он сказал ей: — За эти слова ступай домой, демон вышел из твоей дочери.
 
И рече ей: за сие слово, иди: изыде бес из дщере твоея.

Придя домой, женщина увидела, что её дочь лежит на постели. Демон из неё вышел.
 
И шедши в дом свой, обрете беса изшедша и дщерь лежащу на одре.

Покинув область Тира, Он через Сидон снова вышел к Галилейскому морю со стороны Десятиградья.
 
И паки изшед Иисус от предел тирских и сидонских, прииде на море галилейско, между пределы декапольски.

К Нему привели глухого и косноязычного и стали умолять Его, чтобы Он возложил на него руки.
 
И приведоша к нему глуха и гугнива, и моляху его, да возложит нань руку.

A Иисус, отведя его в сторону подальше от толпы, вложил ему пальцы в уши и плюнул на язык.
 
И поемь его от народа единаго, вложи персты своя во ушы его и плюнув коснуся языка его:

Затем поднял глаза к небу, застонал и сказал: — Этпетах! то есть «откройся!».
 
и воззрев на небо, воздохну и глагола ему: еффафа, еже есть разверзися.

Уши глухого тотчас открылись, язык освободился от оков, и он стал говорить ясно.
 
И абие разверзостася слуха его, и разрешися уза языка его, и глаголаше право.

Иисус запретил людям рассказывать об этом. Но чем строже Он запрещал, тем больше они рассказывали о случившемся.
 
И запрети им, да ни комуже поведят: елико же им той запрещаше, паче излиха проповедаху.

И все чрезвычайно поражались и говорили: «Как хорошо Он всё делает: и глухие у Него начинают слышать, и немые — говорить!»
 
И преизлиха дивляхуся, глаголюще: добре все творит: и глухия творит слышати, и немыя глаголати.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.