По Луке 16 глава

Евангелие по Луке
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Иисус сказал ученикам: — У одного богача служил управляющий, которого обвинили в растрате.
 
глаголаше же ко учеником своим: человек некий бе богат, иже имяше приставника: и той оклеветан бысть к нему, яко расточает имения его:

Хозяин вызвал его и спросил: «Что это за слухи дошли до меня? Представь-ка отчет о своей работе; от должности я тебя отстраняю».
 
и пригласив его рече ему: что се слышу о тебе? воздаждь ответ о приставлении домовнем: не возможеши бо ктому дому строити.

И задумался управляющий: «Что же мне делать? От работы хозяин меня отстранил. Копать землю я не могу. Просить подаяния не позволяет стыд.
 
Рече же в себе приставник дому: что сотворю, яко господь мой отемлет строение дому от мене? копати не могу, просити стыжуся:

Впрочем, я знаю, как сделать, чтобы после увольнения люди с радостью меня принимали!»
 
разумех, что сотворю, да егда отставлен буду от строения дому, приимут мя в домы своя.

Приглашая по одному должников хозяина, он спросил первого: «Что ты должен хозяину?»
 
И призвав единаго когождо от должник господина своего, глаголаше первому: колицем должен еси господину моему?

Тот ответил: «Сто мер оливкового масла». Он сказал: «Бери свою расписку, живо садись и пиши: пятьдесят».
 
Он же рече: сто мер масла. И рече ему: приими писание твое, и сед скоро напиши пятьдесят.

Затем спросил второго: «А ты сколько должен?» Тот ответил: «Сто мешков пшеницы». Он сказал: «Бери расписку и переделай на восемьдесят».
 
Потом же рече другому: ты же колицем должен еси? Он же рече: сто мер пшеницы. И глагола ему: приими писание твое, и напиши осмьдесят.

И хозяин похвалил нечестного управляющего за находчивость, ибо сыны века сего в отношениях с себе подобными мудрее, чем сыны света.
 
И похвали господь дому строителя неправеднаго, яко мудре сотвори: яко сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть.

Вот и Я говорю вам: используйте неправедное богатство, чтобы приобрести друзей, и потом, когда богатство иссякнет, вам с радостью предоставят вечный кров.
 
И аз вам глаголю: сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы.

Кто верен в малом, тот и в большом верен, а кто в малом нечестен, тот нечестен и в большом.
 
Верный в мале, и во мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть.

Если неправедным богатством вы не сумели распорядиться, то истинное — кто вам доверит?
 
Аще убо в неправеднем имении верни не бысте, во истиннем кто вам веру имет?

Если чужим богатством вы не сумели распорядиться, то ваше — кто вам даст?
 
И аще в чужем верни не бысте, ваше кто вам даст?

Раб не может служить двум хозяевам сразу. Он или возненавидит одного и полюбит другого, или привяжется к одному, но охладеет к другому. Невозможно служить и богатству, и Богу.
 
Ни кий же раб может двема господинома работати: ибо или единаго возненавидит, а другаго возлюбит: или единаго держится, о друзем же нерадети начнет: не можете Богу работати и мамоне.

Слушая это, фарисеи, будучи алчными, стали потешаться над Иисусом.
 
Слышаху же сия вся и фарисее, сребролюбцы суще, ругахуся ему.

И Он сказал им: — Перед людьми вы себя выдаете за праведников, но Бог знает ваши сердца. Что у людей в почете, то омерзительно Богу.
 
И рече им: вы есте оправдающе себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша: яко, еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом.

Закон и пророки были до Иоанна. А с тех пор возвещается Царство Божье, и все стараются в него войти.
 
Закон и пророцы до иоанна: оттоле Царствие Божие благовествуется, и всяк в не нудится.

Но скорее небо и земля исчезнут, чем из Закона выпадет хоть одна черта.
 
Удобее же есть небу и земли прейти, неже от закона единей черте погибнути.

Кто разводится и женится снова, тот прелюбодействует, и кто женится на разведенной, тоже прелюбодействует.
 
Всяк пущаяй жену свою и приводя ину прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа прелюбы творит.

Жил один богач, одевавшийся в пурпур и виссон и все дни проводивший в пирах и веселье.
 
Человек же некий бе богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло.

А у ворот его дома лежал, весь в язвах, бедняк по имени Лазарь,
 
Нищь же бе некто, именем лазарь, иже лежаше пред враты его гноен

мечтавший об объедках с его стола. Но только собаки подходили зализывать его раны.
 
и желаше насытитися от крупиц падающих от трапезы богатаго: но и пси приходяще облизаху гной его.

Пришло, наконец, время бедняку умереть, и ангелы перенесли его к Аврааму на лоно. Богач тоже умер и был погребен.
 
Бысть же умрети нищему и несену быти ангелы на лоно авраамле: умре же и богатый, и погребоша его:

Находясь в преисподней и подвергаясь мучениям, он поднял глаза вверх, увидел вдали Авраама и Лазаря на его лоне
 
и во аде возвед очи свои, сый в муках, узре авраама издалеча, и лазаря на лоне его:

и закричал: «Сжалься надо мной, отец Авраам! Пошли Лазаря, чтобы он смочил в воде кончик пальца и охладил мне язык, иначе не выдержу этого пламени!»
 
и той возглашь рече: отче аврааме, помилуй мя и посли лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой, яко стражду во пламени сем.

Но Авраам ответил: «Вспомни, чадо мое, что при жизни ты уже получил свою долю благ, Лазарь же — свою долю несчастий, а теперь он наслаждается, зато ты страдаешь.
 
Рече же авраам: чадо, помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и лазарь такожде злая: ныне же зде утешается, ты же страждеши:

К тому же нас разделяет бездонная пропасть, чтобы отсюда никто не мог перейти к вам и чтобы к нам от вас никто не перебрался».
 
и над всеми сими между нами и вами пропасть велика утвердися, яко да хотящии прейти отсюду к вам не возмогут, ни иже оттуду, к нам преходят.

Тот сказал: «Тогда, отец, сделай милость, пошли Лазаря к моей семье.
 
Рече же: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего:

У меня пятеро братьев. Пусть он предостережет их, чтобы и они не попали в это место мучений».
 
имам бо пять братий: яко да засвидетелствует им, да не и тии приидут на место сие мучения.

Авраам ответил: «У них есть Моисей и пророки. Так пусть слушают их».
 
Глагола ему авраам: имут моисеа и пророки: да послушают их.

Тот сказал: «Нет, отец Авраам! Вот если кто-то из мертвых придет к ним, они раскаются».
 
Он же рече: ни, отче аврааме: но аще кто от мертвых идет к ним, покаются.

Авраам ответил: «Уж если Моисей и пророки им не указ, их не переубедит даже воскресший из мертвых».
 
Рече же ему: аще моисеа и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.