По Иоанну 1 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

B начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом.
 
В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово.

Оно было у Бога в начале.
 
Сей бе искони к Богу:

Всё получило бытие через Него; не существует ничего, что пришло в бытие, получив бытие помимо Него.
 
вся тем быша, и без него ничтоже бысть, еже бысть.

В Нём была жизнь, и эта жизнь была человеку светом.
 
В том живот бе, и живот бе свет человеком:

И свет тот светит во тьме, и тьма не овладела им.
 
и свет во тме светится, и тма его не объят.

Явился человек, посланный Богом, по имени Иоанн.
 
Бысть человек послан от Бога, имя ему иоанн:

Он пришёл поведать людям о Свете, чтобы все по его свидетельству поверили.
 
сей прииде во свидетелство, да свидетелствует о свете, да вси веру имут ему.

Он не был Светом, но пришел дать свидетельство о Свете.
 
Не бе той свет, но да свидетелствует о свете:

Тот Свет был истинным Светом, который освещает каждого приходящего в мир человека.
 
бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир:

Он был в мире, и мир через Него получил бытие, но мир Его не узнал.
 
в мире бе, и мир тем бысть, и мир его не позна:

Он пришел к своим, но они Его не приняли.
 
во своя прииде, и свои его не прияша.

А всем, кто Его принял, кто в Его Имя поверил, Он даровал право стать детьми Бога.
 
Елицы же прияша его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во имя его,

Это те, кто родился не от плоти и крови, не от плотского вожделения и не по человеческой воле, а кто рожден Богом.
 
иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася.

И Слово стало плотью и среди нас поселилось. И мы увидели Его славу — славу Единственного у Отца, воплощенную Милость и Истину.
 
И слово Плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу его, славу яко единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.

Свидетель Ему Иоанн, возгласивший: — Это был Тот, о ком я сказал: «Идущий за мной опередил меня, ибо Он был, когда меня ещё не было».
 
Иоанн свидетелствует о нем и воззва глаголя: сей бе, егоже рех, иже по мне грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе.

Мы все из Его полноты получили милость за милостью:
 
И от исполнения его мы вси прияхом и благодать воз благодать:

через Моисея был дан Закон, с Иисусом Помазанником пришли милость и истина.
 
яко закон моисеом дан бысть, благодать (же) и истина Иисус Христом бысть.

Никто никогда не видел Бога. Только Тот Единственный, Кто есть Бог, пребывающий в глубинах Отца, поведал о Нём.
 
Бога никтоже виде нигдеже: единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда.

Вот свидетельство Иоанна. Когда евреи послали из Иерусалима священников и левитов спросить у него: — Кто ты?
 
И сие есть свидетелство иоанново, егда послаша жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят его: ты кто еси?

он, не уклонившись, признал: — Я — не Помазанник.
 
И исповеда и не отвержеся: и исповеда, яко несмь аз Христос.

Они спросили: — Так что же, ты Илия? Он сказал: — Нет. — Ты пророк? И он ответил: — Нет.
 
И вопросиша его: что убо? илиа ли еси ты? И глагола: несмь. Пророк ли еси? И отвеща: ни.

Они спросили: — Так кто ты? Мы должны дать ответ пославшим нас. Что ты можешь о себе сказать?
 
Реша же ему: кто еси? да ответ дамы пославшым ны: что глаголеши о тебе самем?

Он ответил: — Я, как говорил пророк Исайя, голос в пустыне: «проложите путь Господу».
 
Рече: аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень, якоже рече исаиа пророк.

А посланники были из фарисеев.
 
И посланнии беху от фарисей:

Они спросили его: — Почему же ты тогда омываешь, если ты не Помазанник, не Илия и не пророк?
 
и вопросиша его и реша ему: что убо крещаеши, аще ты неси Христос, ни илиа, ни пророк?

Иоанн ответил: — Я омываю водой. Но стоит среди вас Тот, Кого вы не знаете.
 
Отвеща им иоанн, глагола: аз крещаю водою: посреде же вас стоит, егоже вы не весте:

Он идёт за мной, а я не достоин даже снять с Него обувь.
 
той есть грядый по мне, иже предо мною бысть, емуже несмь аз достоин, да отрешу ремень сапогу его.

Это было в Бет-Анийя, по ту сторону Иордана, где омывал Иоанн.
 
Сия в вифаваре быша об он пол иордана, идеже бе иоанн крестя.

На другой день Иоанн увидел, что к нему идёт Иисус, и сказал: — Вот Агнец Божий, который уносит грех мира.
 
Во утрий (же) виде иоанн Иисуса грядуща к себе и глагола: се, агнец Божий, вземляй грехи мира:

Это Тот, о ком я сказал: «За мной идёт Человек, опередивший меня, ибо Он был, когда меня ещё не было».
 
сей есть, о немже аз рех: по мне грядет муж, иже предо мною бысть, яко первее мене бе:

Не знал Его и я, но потому и пришел я омывать водой, чтобы Он открылся Израилю.
 
и аз не ведех его: но да явится израилеви, сего ради приидох аз водою крестя.

Свидетельство Иоанна: — Я увидел, что Дух опускается с неба, как голубь, и на Нём остается.
 
И свидетелствова иоанн, глаголя, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на нем:

Не знал Его и я, но Пославший меня омывать водой сказал: «На Кого, увидишь, опускается Дух и на Ком остается, знай — это Тот, кто омывает Святым Духом».
 
и аз не ведех его: но пославый мя крестити водою, той мне рече: над негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на нем, той есть крестяй Духом святым:

Я это видел и я — свидетель: Он — Сын Божий.
 
и аз видех и свидетелствовах, яко сей есть Сын Божий.

На следующий день опять там стоял Иоанн и двое его учеников. Это было в десятом часу.
 
Во утрий (же) паки стояше иоанн, и от ученик его два.

Взглянув на проходящего Иисуса, Иоанн сказал: — Вот Агнец Божий!
 
И узрев Иисуса грядуща, глагола: се, агнец Божий.

А двое его учеников, услышав эти слова, пошли за Иисусом.
 
И слышаста его оба ученика глаголющаго, и по Иисусе идоста.

Тот, обернувшись и заметив, что они идут за Ним, спросил: — Что вы ищете? Они ответили: — Рабби (что значит «учитель»), где Ты остановился?
 
Обращься же Иисус и видев я по себе идуща, глагола има: чесо ищета? Она же реста ему: равви, еже глаголется сказаемо учителю, где живеши?

Иисус сказал: — Идите и посмотрите. Они пошли и увидели, где Он остановился, и тот день провели у Него.
 
(И) глагола има: приидита и видита. Приидоста и видеста, где живяше, и у него пребыста день той. Бе же час яко десятый.

Один из двоих, услышавших слова Иоанна и пошедших за Иисусом, был Андрей, брат Шимона Петра.
 
Бе (же) андрей, брат симона петра, един от обою слышавшею от иоанна и по нем шедшею.

Первым делом он разыскал своего брата Шимона и сказал ему: — Мы нашли Мешиху (что значит «Помазанника»), —
 
Обрете сей прежде брата своего симона и глагола ему: обретохом мессию, еже есть сказаемо Христос.

и привел его к Иисусу. Тот, взглянув на Шимона, сказал: — Ты — Шимон, Иоаннов сын! Будешь зваться Кефа (что значит «скала», или Пётр).
 
И приведе его ко Иисусови. Воззрев же нань Иисус рече: ты еси симон сын ионин: ты наречешися кифа, еже сказается петр.

На другой день Иисус, собравшись уйти в Галилею, встретил Филиппа и сказал ему: — Иди за мной!
 
Во утрий (же) восхоте изыти в галилею: и обрете филиппа и глагола ему: гряди по мне.

А Филипп был из Бет-Цаиды, родного города Андрея и Петра.
 
Бе (же) филипп от вифсаиды, от града андреова и петрова.

Он разыскал Натанаэла и сказал: — Мы нашли Того, о Ком писал в Законе Моисей и возвещали пророки, Иисуса, сына Иосифа из Назарета!
 
Обрете филипп нафанаила и глагола ему: егоже писа моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса Сына иосифова, иже от назарета.

Натанаэл усомнился: — Что хорошего ждать из Назарета! Филипп ответил: — Иди и посмотри!
 
И глагола ему нафанаил: от назарета может ли что добро быти? Глагола ему филипп: прииди и виждь.

Иисус, заметив, что к Нему идёт Натанаэл, сказал: — Вот настоящий израильтянин, человек бесхитростный!
 
Виде (же) Иисус нафанаила грядуща к себе и глагола о нем: се, воистинну израилтянин, в немже льсти несть.

Натанаэл спросил: — Откуда Ты меня знаешь? Иисус ответил: — Когда ещё не позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей.
 
Глагола ему нафанаил: како мя знаеши? Отвеща Иисус и рече ему: прежде даже не возгласи тебе филипп, суща под смоковницею видех тя.

Натанаэл воскликнул: — Рабби, Ты — Сын Божий, Ты — царь Израиля!
 
Отвеща нафанаил и глагола ему: равви, ты еси Сын Божий, ты еси Царь израилев.

Иисус ответил: — Не потому ли ты поверил, что Я сказал тебе: «Я видел тебя под смоковницей»? Увидишь и нечто большее, —
 
Отвеща Иисус и рече ему: зане рех ти, яко видех тя под смоковницею, веруеши: болша сих узриши.

и добавил: Истинно, истинно говорю вам, вы увидите раскрытое небо и Божьих ангелов, что поднимаются и спускаются к Сыну Человеческому.
 
И глагола ему: аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и ангелы Божия восходящыя и нисходящыя над сына Человеческаго.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.