По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Был один фарисей по имени Никодим, представитель еврейских властей.
 
Бе же человек от фарисей, никодим имя ему, князь жидовский:

Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Рабби, мы знаем, что Ты — от Бога пришедший Учитель, потому что никто не сможет творить таких знаков, как ты, если Бог не с ним.
 
сей прииде ко Иисусу нощию и рече ему: равви, вем, яко от Бога пришел еси учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже ты твориши, аще не будет Бог с ним.

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится вновь, тот не увидит Царства Божьего.
 
Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия.

Никодим спросил: — Как может человек родиться, если он уже стар? Можно ли вернуться в утробу матери и родиться заново?
 
Глагола к нему никодим: како может человек родитися стар сый? еда может второе внити во утробу матере своея и родитися?

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится из воды и Духа, тот не войдет в Царство Божье.
 
Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие:

Рожденное плотью — плоть, а рожденное Духом — дух.
 
рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Вам нужно родиться свыше».
 
Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше.

Дух дышит, где пожелает: ты слышишь Его дыхание, но не знаешь, откуда Он пришел и куда идёт. Так бывает и с тем, кто рожден Духом.
 
Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк (человек) рожденный от Духа.

Никодим спросил: — Как это может произойти?
 
Отвеща никодим и рече ему: како могут сия быти?

Иисус ответил: — Как же ты, учитель Израиля, не понимаешь этого?
 
Отвеща Иисус и рече ему: ты еси учитель израилев, и сих ли не веси?

Истинно, истинно говорю тебе: мы о том, что знаем, говорим и то, что видели, подтверждаем, а вы наше свидетельство отвергаете.
 
Аминь, аминь глаголю тебе, яко, еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетелствуем, и свидетелства нашего не приемлете:

Вы не верили, когда я говорил вам о земном. Как вы поверите, если буду говорить вам о небесном?
 
аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная, уверуете?

На небо не взошел никто, кроме сошедшего с неба, то есть Сына Человеческого.
 
И никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси:

И как змею вознёс в пустыне Моисей, так вознести должны и Сына Человеческого,
 
и якоже моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому,

чтобы верующий обрел в Нём вечную жизнь.
 
да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный.

Бог так полюбил мир, что дал Единственного Сына, чтобы верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь.
 
Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный.

Ведь не затем Бог послал Сына в мир, чтобы мир судить, а затем, чтобы мир спасти через Него.
 
Не посла бо Бог Сына своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир.

Верующий в Него не подлежит суду, а над неверующим уже свершился суд, ибо он не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Веруяй в онь не будет осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя единороднаго Сына Божия.

А суд — это вот что: в мир пришел свет, но люди полюбили не свет, а тьму, потому что они делают только зло.
 
Сей же есть суд, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет: беша бо их дела зла.

Кто совершает зло, тот ненавидит свет и на свет не выходит, чтобы не раскрылись его дела.
 
Всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть:

А кто по истине поступает, тот не боится света, потому что при свете видно, что все он делает с Богом.
 
творяй же истину грядет к свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана.

После этого Иисус с учениками ушел за город, в Иудею; там Он проводил с ними время и омывал людей, погружая их в воду.
 
По сих (же) прииде Иисус и ученицы его в жидовскую землю: и ту живяше с ними и крещаше.

А Иоанн омывал в Эноне, недалеко от Салима, потому что там было многоводное место и народ приходил туда омываться.
 
Бе же иоанн крестя во еноне близ салима, яко воды многи бяху ту: и прихождаху и крещахуся:

Иоанн тогда был ещё на свободе.
 
не у бо бе всажден в темницу иоанн.

Однажды ученики Иоанна поспорили с одним евреем об очищении.
 
Бысть же стязание от ученик иоанновых со иудеи о очищении:

Они подошли к Иоанну и спросили: — Рабби, помнишь ли ты Человека, Который подходил к тебе на том берегу Иордана и на Которого ты указывал? А теперь Он омывает и все идут к Нему.
 
и приидоша ко иоанну и рекоша ему: равви, иже бе с тобою об он пол иордана, емуже ты свидетелствовал еси, се, сей крещает, и вси грядут к нему.

Иоанн ответил: — Невозможно взять на себя то, чего не дано тебе небом.
 
Отвеща иоанн и рече: не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе.

Я говорил — и вы мне свидетели: «Я — не Помазанник, а лишь идущий перед Ним посланник».
 
Вы сами мне свидетелствуете, яко рех: несмь аз Христос, но яко послан есмь пред ним.

У кого есть невеста, тот — жених. А друг жениха стоит рядом и слушает и, возглас жениха услышав, радуется. Так вот, эта радость пришла ко мне.
 
Имеяй невесту жених есть: а друг женихов, стоя и послушая его, радостию радуется за глас женихов: сия убо радость моя исполнися:

Он должен расти, а я — уменьшаться.
 
оному подобает расти, мне же малитися.

Кто приходит свыше, тот выше всех. Кто — от земли, тот земной и говорит о земном. Кто приходит с неба, тот — выше всех.
 
Грядый свыше над всеми есть: сый от земли от земли есть и от земли глаголет: грядый с небесе над всеми есть,

Он о том, что видел и слышал говорит, но Его свидетельство отвергают.
 
и еже виде и слыша, сие свидетелствует: и свидетелства его никтоже приемлет.

Его свидетельство признать — значит подтвердить, что Бог не лжет.
 
Приемый его свидетелство верова, яко Бог истинен есть.

Ведь Божий посланник говорит слова Божьи, ибо Бог дает дух не частично, а полностью.
 
Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет: не в меру бо Бог дает Духа.

Отец любит Сына и дал Ему власть надо всем.
 
Отец (бо) любит Сына и вся даде в руце его.

Кто верит в Сына, тот обрел вечную жизнь, а кто не слушает Сына, тот не увидит жизни, но Божий гнев тяготеет над ним.
 
Веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.