По Иоанну 9 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

По дороге Он встретил человека, слепого от рождения.
 
И мимоидый виде человека слепа от рождества.

Ученики спросили: — Рабби, почему он родился слепым? Кто согрешил, он или родители?
 
И вопросиша его ученицы его, глаголюще: равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися?

Иисус ответил: — Нет, ни он, ни его родители не согрешили, но он родился слепым, чтобы на нем была явлена Божья сила.
 
Отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем:

Мы должны творить дело Пославшего Меня, пока длится день. Наступит ночь и творить его не сможет никто.
 
мне подобает делати дела пославшаго мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати:

Пока Я в мире, Я — свет миру.
 
егда в мире есмь, свет есмь миру.

Сказав это, Он плюнул на землю, грязью из слюны и земли помазал глаза слепому
 
Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому,

и велел: — Иди и омойся в водоеме Шилоах (что значит «Посланник»). Тот пошёл, омылся и ушел зрячим.
 
и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.

Потом соседи и знавшие его прежде как нищего спрашивали: «Неужели это тот человек, который сидел и просил подаяние?» Одни говорили: «Да, это — он», —
 
Соседи же и иже бяху видели его прежде, яко слеп бе, глаголаху: не сей ли есть седяй и просяй?

другие: «Нет, просто похож». А он сказал: «Это действительно я».
 
Овии глаголаху, яко сей есть: инии же (глаголаху), яко подобен ему есть. Он (же) глаголаше, яко аз есмь.

Тогда его спросили: — А как открылись у тебя глаза?
 
Глаголаху же ему: како ти отверзостеся очи?

Он ответил: — Человек по имени Иисус взял грязи, помазал мне глаза и велел омыться в водоеме Шилоах. Я пошёл, омылся и прозрел.
 
Отвеща он и рече: Человек нарицаемый Иисус брение сотвори и помаза очи мои и рече ми: иди в купель силоамлю и умыйся. Шед же и умывся, прозрех.

Они спросили: — А где Он? Он ответил: — Я не знаю.
 
Реша убо ему: кто той есть? Глагола: не вем.

Тогда бывшего слепца отвели к фарисеям.
 
Ведоша (же) его к фарисеом, иже бе иногда слеп.

А день, когда Иисус взял грязи и открыл ему глаза, был субботним.
 
Бе же суббота, егда сотвори брение Иисус и отверзе ему очи.

Прозревшего спросили опять, теперь уже фарисеи, как он стал зрячим. Он объяснил: — Этот Человек помазал мне грязью глаза, потом я омылся и стал видеть.
 
Паки же вопрошаху его и фарисее, како прозре. Он же рече им: брение положи мне на очи, и умыхся, и вижу.

Некоторые из фарисеев сказали: — Конечно, этот Человек не от Бога, раз Он не соблюдает субботу. Другие возражали: — Разве может грешник творить такие знаки? Так что мнения у них разделились.
 
Глаголаху убо от фарисей нецыи: несть сей от Бога Человек, яко субботу не хранит. Овии глаголаху: како может человек грешен сицева знамения творити? И распря бе в них.

Они снова спросили прозревшего: — А ты сам, поскольку Он тебе открыл глаза, что скажешь? Прозревший ответил: — Он — пророк.
 
Глаголаху (убо) слепцу паки: ты что глаголеши о нем, яко отверзе очи твои? Он же рече, яко пророк есть.

Но евреи не верили, что он был слеп и прозрел, пока не вызвали его родителей
 
Не яша убо веры иудее о нем, яко слеп бе и прозре, дондеже возгласиша родителя того прозревшаго

и не спросили у них: — Этот человек и есть ваш сын, который, как вы уверяете, родился слепым? Как же случилось, что он теперь видит?
 
и вопросиша я, глаголюще: сей ли есть сын ваю, егоже вы глаголете, яко слеп родися? како убо ныне видит?

Родители ответили: — Мы знаем только, что это — наш сын и что он родился слепым.
 
Отвещаста (же) им родителя его и реста: вемы, яко сей есть сын наю и яко слеп родися:

А как случилось, что он теперь видит и кто открыл ему глаза, мы не знаем. Он уже взрослый и сам за себя отвечает. Его и спросите.
 
како же ныне видит, не вемы, или кто отверзе ему очи, мы не вемы: сам возраст имать, самого вопросите, сам о себе да глаголет.

Родители прозревшего сказали так, потому что боялись евреев, ибо те решили всякого, кто открыто признает Иисуса Помазанником, отлучать от синагоги.
 
Сия рекоста родителя его, яко боястася жидов: уже бо бяху сложилися жидове, да, аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет:

Вот почему они сказали: «Он уже взрослый, его и спросите».
 
сего ради родителя его рекоста, яко возраст имать, самого вопросите.

Тогда фарисеи еще раз вызвали прозревшего и сказали: — Воздай Богу должное! Мы знаем, что этот Человек — грешник.
 
Возгласиша же вторицею человека, иже бе слеп, и реша ему: даждь славу Богу: мы вемы, яко Человек сей грешен есть.

Он возразил: — Грешник ли Он, я не знаю, но знаю одно: раньше я был слеп, а теперь вижу.
 
Отвеща убо он и рече: аще грешен есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же вижу.

Тогда они спросили: — Что Он с тобой сделал? Как открыл тебе глаза?
 
Реша же ему паки: что сотвори тебе? како отверзе очи твои?

Прозревший ответил: — Я вам уже рассказывал, а вы не слушали. Зачем вы заставляете меня повторять? Не хотите ли и вы стать Его учениками?
 
Отвеща им: рекох вам уже, и не слышасте: что паки хощете слышати? еда и вы ученицы его хощете быти?

Они обругали его и сказали: — Ты — Его ученик, а мы — ученики Моисея.
 
Они же укориша его и реша (ему): ты ученик еси того: мы же моисеовы есмы ученицы:

Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а откуда Этот Человек, мы не знаем.
 
мы вемы, яко моисеови глагола Бог, сего же не вемы, откуду есть.

Прозревший ответил: — Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а ведь Он открыл мне глаза!
 
Отвеща человек и рече им: о сем бо дивно есть, яко вы не весте, откуду есть, и отверзе очи мои:

Мы знаем, что грешников Бог не слушает, Он слушает только чтущих Его и исполняющих Его волю
 
вемы же, яко грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть и волю его творит, того послушает:

Испокон века не бывало, чтобы кто-то открыл глаза слепому от рождения.
 
от века несть слышано, яко кто отверзе очи слепу рождену:

Если бы Он и в самом деле был грешником, Он был бы бессилен.
 
аще не бы был сей от Бога, не могл бы творити ничесоже.

Они ответили: — Ты родился весь в грехах — и ты нас учишь! — и выгнали его вон.
 
Отвещаша и реша ему: во гресех ты родился еси весь, и ты ли ны учиши? И изгнаша его вон.

Иисус, услышав об этом, нашел его и спросил: — Веришь ли ты в Сына Человеческого?
 
Услыша Иисус, яко изгнаша его вон, и обрет его, рече ему: ты веруеши ли в Сына Божия?

Тот ответил: — А кто Он? Скажи, господин мой, чтобы я мог в Него верить.
 
Отвеща он и рече: и кто есть, Господи, да верую в него?

Иисус сказал: — Ты видишь Его и говоришь с Ним.
 
Рече же ему Иисус: и видел еси его, и глаголяй с тобою той есть.

Прозревший воскликнул: — Я верю, Господи, — и распростерся перед Ним.
 
Он же рече: верую, Господи. И поклонися ему.

Иисус сказал: — Я в этот мир пришел для суда, чтобы невидящие прозрели, а видящие ослепли.
 
И рече Иисус: на суд аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут.

Фарисеи, находившиеся рядом, услышали это и спросили: — Разве и мы слепы?
 
И слышаша от фарисей сия сущии с ним и реша ему: еда и мы слепи есмы?

Иисус ответил: — Если бы вы были слепы, на вас бы не было греха. Но раз вы сами утверждаете, что видите, грех на вас остается.
 
Рече им Иисус: аще бысте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим, грех убо ваш пребывает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.