Деяния 22 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

— Мужи братия и отцы! выслушайте сейчас мое оправдание перед вами.
 
Мужие братие и отцы, услышите мой к вам ныне ответ.

И услышав, что он обратился по-еврейски, они ещё больше утихли. Он сказал:
 
Слышавше же, яко еврейским языком возгласи к ним, паче приложиша безмолвие. И рече:

— Я еврей, рожденный в Киликийском Тарсе, воспитанный в этом городе у ног Гамалиила, наставленный во всей строгости отеческого Закона, ревнитель Бога, как все вы сегодня.
 
аз убо есмь муж иудеанин, родився в тарсе киликийстем, воспитан же во граде сем при ногу гамалиилову, наказан известно отеческому закону, ревнитель сый Божий, якоже вси вы есте днесь:

И я преследовал этот Путь до смерти, связывая и отдавая в тюрьмы и мужчин, и женщин,
 
иже сей путь гоних даже до смерти, вяжя и предая в темницу мужы же и жены,

как и первосвященник свидетельствует обо мне, и весь совет старейшин, от которых я и получил письма к братьям и пошёл в Дамаск привести тех, кто там, связанными в Иерусалим, для наказания.
 
якоже и архиерей свидетелствует ми и вси старцы: от нихже и послания приемь к живущым в дамасце братиям, идях привести сущыя тамо связаны во Иерусалим, да мучатся.

И когда я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня внезапно вокруг меня засиял яркий свет с неба.
 
Бысть же ми идущу и приближающуся к дамаску в полудне, внезапу с небесе облиста свет мног окрест мене.

Я упал на землю и услышал голос, говорящий мне: «Савл, Савл! Зачем преследуешь Меня?»
 
Падох же на землю и слышах глас глаголющь ми: савле, савле, что мя гониши?

Я отвечал: «Кто ты, Господин?» Он сказал: «Я Иисус Назорей, Которого ты преследуешь».
 
Аз же отвещах: кто еси, Господи? рече же ко мне: аз есмь Иисус назорей, егоже ты гониши.

А те, кто были со мной видели свет, но голоса Говорящего не слышали.
 
Со мною же сущии свет убо видеша и пристрашни быша, гласа же не слышаша глаголющаго ко мне.

Тогда я сказал: «Что мне делать, Господин?» А Господь сказал мне: «Встав, иди в Дамаск, и там тебе расскажут обо всё, что тебе предназначение сделать».
 
Рекох же: что сотворю, Господи? Господь же рече ко мне: востав иди в дамаск, и тамо речется ти о всех, яже вчинено ти есть творити.

И так как от сияния того света я ничего не видел, то бывшие со мной привели меня за руку в Дамаск.
 
И якоже не видех от славы света онаго, за руку ведомь от сущих со мною, внидох в дамаск.

И некий Анания, человек набожный по Закону, имеющий доброе свидетельство от всех живущих там евреев,
 
Ананиа же некий, муж блгоговеин по закону, свидетелствован от всех живущих в дамасце иудей,

пришёл ко мне и, подойдя, сказал: «Брат Савл, прозри!». И я сразу прозрел.
 
пришед ко мне и став рече ми: савле брате, прозри. И аз в той час воззрех нань.

Он же сказал: «Бог наших отцов предназначил тебя познать Его волю и увидеть Праведного и услышать голос из Его уст,
 
Он же рече ми: Бог отец наших изволи тя разумети хотение его, и видети праведника, и слышати глас от уст его:

потому что ты будешь Его свидетелем пред всеми людьми о том, что видел и слышал.
 
яко будеши ему свидетель у всех человеков о сих, яже видел еси и слышал:

И теперь, что медлишь? Встав, омойся и смой твои грехи, призвав Его имя Его».
 
и ныне что медлиши? востав крестися и омый грехи твоя, призвав имя Господа Иисуса.

Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в Храме, пришёл в забытье,
 
Бысть же возвратившумися во Иерусалим и молящумися в церкви, быти во изступлении

и увидел Его, говорящего мне: «Поспеши и выйди скорей из Иерусалима, потому что твоего свидетельства обо Мне не примут».
 
и видети его глаголюща ми: потщися и изыди скоро из Иерусалима, зане не приимут свидетелства твоего, еже о мне.

Я сказал: «Господь, они знают, что я бросал в тюрьму и избивал в синагогах верящих в тебя,
 
И аз рех: Господи, сами ведят, яко аз бех всаждая в темницу и бия по сонмищих верующыя в тя,

и когда проливалась кровь Стефана, Твоего свидетеля, сам стоял рядом и одобрял и сторожил одежды убивавших его».
 
и егда изливашеся кровь стефана свидетеля твоего, и сам бех стоя и соизволяя убиению его и стрегий риз убивающих его.

И Он сказал мне: «Иди, потому что Я пошлю тебя далеко к иноверцам».
 
И рече ко мне: иди, яко аз во языки далече послю тя.

И они слушали его до этого слова, а потом возвысили голос, говоря: — Долой с земли такого, ибо он не должен жить!
 
Послушаху же его даже до сего словесе и воздвигоша глас свой, глаголюще: возьми от земли таковаго, не подобает бо ему жити.

И пока они кричали, и подбрасывали одежды и поднимали пыль в воздух,
 
Вопиющым же им и мещущым ризы и прах возметающым на воздух,

трибун велел ввести его в казарму, приказав бичевать, чтобы выпытать: по какой причине так кричали против него?
 
повеле тысящник отвести его в полк, рек ранами истязати его, да разумеет, за кую вину тако вопияху нань.

Но когда его растянули ремнями, Павел сказал стоявшему рядом сотнику: — Разрешается ли вам бичевать человека, если он римлянин и не осуждён?
 
И якоже протягоша его вервьми, рече к стоящему сотнику павел: человека римлянина и неосуждена леть ли есть вам бити?

Услышав это, сотник пошёл и сообщил трибуну, говоря: — Ты что собрался делать? Ведь этот человек — римлянин!
 
Слышав же сотник, приступи к тысящнику, сказа, глаголя: виждь, что хощеши сотворити? человек бо сей римлянин есть.

Тогда трибун, подойдя к нему, сказал: — Скажи мне, ты — римлянин? Он сказал: — Да.
 
Приступль же тысящник рече ему: глаголи ми, римлянин ли еси ты? Он же рече: ей.

Трибун ответил: — Я приобрёл это гражданство за большие деньги. Павел же сказал: — А я в нём родился.
 
Отвеща же тысящник: аз многою ценою наречение жителства сего стяжах. павел же рече: аз же и родихся в нем.

Тогда сразу отступили те, кто хотел его пытать. А трибун, испугался, осознав, что он римлянин и что сковал его.
 
Абие убо отступиша от него хотящии его истязати, и тысящник же убояся, разумев, яко римлянин есть, и яко бе его связал.

И назавтра, желая достоверно узнать, в чём его обвиняют евреи, освободил его и приказал собраться первосвященникам и всему Синедриону. И, приведя Павла, поставил его перед ними.
 
На утрие же, хотя разумети истину, чесо ради оклеветается от иудей, разреши его от уз и повеле приити архиереем и всему собору их: и свед павла, постави (его) пред ними.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.