Деяния 8 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Савл же одобрял его убийство. И в этот день произошло большое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Посланников, были рассеяны по окрестностям Иудеи и Самарии.
 
Савл же бе соизволяя убийству его. Бысть же в той день гонение велие на церковь Иерусалимскую: вси же разсеяшася по странам иудейским и самарийским, кроме апостол:

Стефана же погребли набожные люди, и совершили о нём великий плач.
 
погребоша же стефана мужие благоговейнии и сотвориша плачь велий над ним.

А Савл громил церковь, входя в дома и, вытаскивая мужчин и женщин, отдавал в тюрьму.
 
Савл же озлобляше Церковь, в домы входя, и влачя мужы и жены, предаяше в темницу.

Между тем, рассеявшиеся разошлись, благовествуя слово.
 
Разсеявшиися же прохождаху, благовествующе слово.

Так Филипп, придя в самарийский город, возвещал им Христа.
 
Филипп же сошед во град самарийский, проповедаше им Христа:

И толпы единодушно внимали тому, что говорил Филипп, слушая и видя знаки, которые он творил.
 
внимаху же народи глаголемым от филиппа единодушно, слышаще и видяще знамения, яже творяше:

Ибо из многих, одержимых нечистыми духами, они выходили, крича громким голосом, а многие парализованные и хромые были исцелены.
 
дуси бо нечистии от многих имущих я, вопиюще гласом велиим, исхождаху, мнози же разслабленнии и хромии исцелишася:

И была большая радость в этом городе.
 
и бысть радость велия во граде том.

А один мужчина, по имени Симон, раньше занимался в городе колдовством и удивлял народ Самарии, называя себя кем-то великим.
 
Муж же некий, именем симон, прежде бе во граде волхвуя и удивляя язык самарийский, глаголя некоего быти себе велика,

Ему внимали все, от мала до велика, говоря: «Это Божья сила, называемая Великой».
 
емуже внимаху вси от мала даже до велика, глаголюще: сей есть сила Божия великая.

А внимали ему потому, что он удивлял их колдовством долгое время.
 
Внимаху же ему, зане доволно время волхвовании удивляше их.

Когда же поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божьем и о имени Иисуса Христа, то мужчины и женщины приняли омовение.
 
Егда же вероваша филиппу благовествующу яже о Царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены.

Поверил и сам Симон и, омытый, не отходил от Филиппа. И, видя совершающиеся знаки и чудеса, изумлялся.
 
Симон же и сам верова и крещься бе пребывая у филиппа: видя же силы и знамения велия бываема, ужасен дивляшеся.

Посланники в Иерусалиме, услышав, что Самария приняла Божье слово, послали к ним Петра и Иоанна,
 
Слышавше же иже во Иерусалиме апостоли, яко прият самариа слово Божие, послаша к ним петра и иоанна,

которые, прийдя, помолились о них, чтобы они получили Духа Святого.
 
иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа святаго:

Ведь Он не сходил ещё ни на одного из них, а только они были омыты во имя Господа Иисуса.
 
еще бо ни на единаго их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Иисуса:

Тогда возложили на них руки, и они получили Духа Святого.
 
тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа святаго.

А Симон, увидев, что через возложение рук Посланников даётся Дух Святой, принёс им деньги,
 
Видев же симон, яко возложением рук апостолских дается Дух святый, принесе им сребро,

говоря: — Дайте и мне эту власть, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Дух Святой.
 
глаголя: дадите и мне власть сию, да, на негоже аще положу руце, приимет Духа святаго.

Но Пётр сказал ему: — Серебро твоё пусть вместе с тобой пойдёт в погибель, потому что ты задумал дар Божий приобрести за деньги.
 
Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати:

Нет тебе в этом ни доли, ни жребия, ибо твоё сердце не право пред Богом.
 
несть ти части ни жребия в словеси сем, ибо сердце твое несть право пред Богом:

Итак, покайся в этом своём зле и моли Господа — не простится ли тебе замысел твоего сердца;
 
покайся убо о злобе твоей сей и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего:

Ибо вижу тебя находящегося в горькой злобе и в путах несправедливости.
 
в желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща.

Симон же сказал в ответ: — Помолитесь вы за меня Господу, чтобы не постигло меня ничто из того, что вы сказали.
 
Отвещав же симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте.

Они же, свидетельствую и возвещая слово Господа, пошли обратно в Иерусалим, благовествуя во многих сёлах Самарии.
 
Они же убо, засвидетелствовавше и глаголавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим и многим весем самарийским благовестиша.

Ангел же сказал Филиппу: — Встань и иди на юг на дорогу, которая спускается от Иерусалима к Газе, которая пустынна.
 
Ангел же Господень рече к филиппу, глаголя: востани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в газу: и той есть пуст.

Он встал и пошёл. И вот, один эфиоп, евнух, вельможа эфиопской царицы Кандакии, поставленный над всей её казной, приезжавший для поклонения в Иерусалим,
 
И востав пойде: и се, муж мурин, евнух силен кандакии царицы муринския, иже бе над всеми сокровищи ея, иже прииде поклонитися во Иерусалим:

возвращался и, сидя в своей колеснице, читал пророка Исаию.
 
бе же возвращаяся, и седя на колеснице своей, чтяше пророка исаию.

Дух сказал Филиппу: — Подойди к этой колеснице вплотную.
 
Рече же Дух к филиппу: приступи и прилепися колеснице сей.

Подбежавший Филипп, услышав, что тот читает пророка Исаию, сказал: — Понимаешь ли то, что читаешь?
 
Притек же филипп услыша его чтуща пророка исаию и рече: убо разумееши ли, яже чтеши?

Он же сказал: — Смогу ли, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа, взойдя, сесть с ним.
 
Он же рече: како убо могу (разумети), аще не кто наставит мя? умоли же филиппа, да возшед сядет с ним.

А фрагмент Писания, которое он читал, был такой: «Как овца, Он был веден на убой, и как ягнёнок пред остригшим его безгласен, так Он не открывает уст Своих.
 
Слово же писания, еже чтяше, бе сие: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец прямо стригущему его безгласен, тако не отверзает уст своих:

В унижении Его лишили правосудия. Кто возвестит Его поколение? Потому что отнимается от земли Его жизнь».
 
во смирении его суд его взятся, род же его кто исповесть? яко вземлется от земли живот его.

Отвечая, евнух сказал Филиппу: — Умоляю тебя, о ком это говорит пророк? О себе или о ком-то другом?
 
Отвещав же каженик к филиппу, рече: молю тя, о ком пророк глаголет сие? о себе ли, или о инем некоем?

И Филипп открыл уста и, начав с этого Писания, благовествовал ему Иисуса.
 
Отверз же филипп уста своя и начен от писания сего, благовести ему Иисуса.

И, двигаясь по дороге, они подъехали к какой-то воде, и евнух говорит: — Вот вода. Что препятствует мне быть омытым?
 
Якоже идяху путем, приидоша на некую воду, и рече каженик: се, вода: что возбраняет ми креститися?

[ отсутствует в NA ]
 
Рече же ему филипп: аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть. Отвещав же рече: верую Сына Божия быти Иисуса Христа.

И он приказал остановить колесницу; и оба сошли в воду: и Филипп, и евнух, — и омыл его.
 
И повеле стати колеснице: и снидоста оба на воду, филипп же и каженик: и крести его.

Когда же они вышли из воды, Дух Господень унёс Филиппа. И евнух больше не видел его, а поехал своей дорогой, радуясь.
 
Егда же изыдоста от воды, Дух святый нападе на каженика: ангел же Господень восхити филиппа, и не виде его ктому каженик, идяше бо в путь свой радуяся.

А Филипп оказался в Азоте; и, проходя, благовествовал всем городам, пока не пришёл в Кесарию.
 
Филипп же обретеся во азоте и проходя благовествоваше градом всем, дондеже приити ему в кесарию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.