Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.
 
Иаков, Богу и Господу Иисусу Христу раб, обеманадесяте коленома, иже в разсеянии, радоватися.

Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,
 
Всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна,

зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.
 
ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение:

А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.
 
терпение же дело совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецели, ни в чемже лишени.

А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, – и ему будет дано.
 
Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему.

Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.
 
Да просит же верою, ничтоже сумняся: сумняйся бо уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему.

И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,
 
Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога.

чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.
 
Муж двоедушен неустроен во всех путех своих.

Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,
 
Да хвалится же брат смиренный в высоте своей,

а богатый – тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:
 
богатый же во смирении своем, зане якоже цвет травный мимоидет:

взошло солнце, иссушило своим жаром поле – и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.
 
возсия бо солнце со зноем, и изсуши траву, и цвет ея отпаде, и блголепие лица ея погибе: сице и богатый в хождении своем увядает.

Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.
 
Блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящым его.

В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», – Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.
 
Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь есмь: Бог бо несть искуситель злым, не искушает же той ни когоже,

Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.
 
кийждо же искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь:

И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.
 
таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть.

Не заблуждайтесь, любимые мои братья!
 
Не льститеся, братие моя возлюбленная:

Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар – свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.
 
всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у негоже несть пременение, или преложения стень.

Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.
 
Восхотев бо породи нас словом истины, во еже быти нам начаток некий созданием его.

Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.
 
Темже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати, косен во гнев,

Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.
 
гнев бо мужа, правды Божия не соделовает.

Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.
 
Сего ради отложше всяку скверну и избыток злобы, в кротости приимите всажденное слово, могущее спасти душы вашя.

Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.
 
Бывайте же творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самех.

Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.
 
Зане аще кто есть слышатель слова, а не творец, таковый уподобися мужу смотряющу лице бытия своего в зерцале:

Он рассмотрел себя, отошел – и тотчас забыл, каков он.
 
усмотри бо себе и отиде, и абие забы, каков бе.

Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, – тот будет благословен во всем, что ни сделает.
 
Приникий же в закон совершен свободы, и пребыв, сей не слышатель забытлив быв, но творец дела, сей блажен в делании своем будет.

Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.
 
Аще кто мнится верен быти в вас, и не обуздовает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера.

Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.
 
Вера бо чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их, (и) нескверна себе блюсти от мира.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.