Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Братья мои, веруя в Господа славы, Иисуса Помазанника, не допускайте пристрастия.
 
Братие моя, не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа славы.

Если, например, войдёт в ваше собрание человек, носящий золотые перстни и роскошную одежду, и войдёт бедняк в грязной одежде,
 
Аще бо внидет в сонмище ваше муж, злат перстень нося, в ризе светле, внидет же и нищь в худе одежди,

и вы, взглянув на человека в роскошной одежде, скажете: «Ты сядь здесь, на хорошее место», — бедняку же скажете: «Ты встань вон там», — или: «Сядь на пол у моих ног», —
 
и воззрите на носящаго ризу светлу, и речете ему: ты сяди зде добре: и нищему речете: ты стани тамо, или сяди зде на подножии моем:

разве не произнесли вы в своей душе приговор и не оказались предвзятыми судьями?
 
и не разсмотристе в себе, и бысте судии помышлений злых.

Послушайте, любимые мои братья, разве Бог не избрал тех, кто беден в этом мире, быть богатыми в вере и наследовать Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Слышите, братие моя возлюбленная, не Бог ли избра нищыя мира сего богаты в вере и наследники Царствия, еже обеща любящым его?

Вы же унизили бедного. Разве не богатые притесняют вас, разве не они тащат вас в суды?
 
вы же укористе нищаго. Не богатии ли насилуют вам, и тии влекут вы на судища?

Разве не они поносят славное имя, произнесенное над вами?
 
не тии ли хулят доброе имя нареченное на вас?

Но если вы исполняете закон, царящий среди законов Писания: люби ближнего своего, как самого себя, — вы правильно поступаете.
 
Аще убо закон совершаете царский, по писанию: возлюбиши искренняго своего якоже себе самаго, добре творите:

Если же вы действуете пристрастно, то совершаете грех, и Закон обличает вас как преступников.
 
аще же на лица зрите, то грех содеваете, обличаеми от закона якоже преступницы.

Ибо всякий, кто соблюдает весь Закон, но оступается в чем-либо одном, оказывается виновным в нарушении всего.
 
Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен.

Ведь Тот, Кто сказал: «не изменяй жене», сказал также и: «не совершай убийства», и если ты не изменяешь жене, но убиваешь, ты преступаешь Закон.
 
Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона.

Говорите и поступайте как люди, которых будут судить по закону свободы.
 
Тако глаголите и тако творите, яко законом свободным имущии суд прияти.

Ибо суд без милосердия тому, кто не творит милосердия; милосердие торжествует над судом.
 
Суд бо без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде.

Что пользы, братья мои, если кто-нибудь скажет, что имеет веру, дел же у него не будет? Может ли такая вера спасти его?
 
Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его?

Если брат или сестра наги, и у них нет пищи, чтобы прожить сегодняшний день,
 
Аще же брат или сестра нага будета и лишена будета дневныя пищи,

а кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», — не дав им при этом ничего для их телесных нужд, — что пользы от этого?
 
речет же има кто от вас: идита с миром, грейтася и насыщайтася? не даст же има требования телеснаго: кая польза?

Так же и вера — сама по себе она мертва, если не имеет дел.
 
Такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе.

Но кто-нибудь может сказать: «Ты имеешь веру, а я — дела. Покажи мне твою веру без дел, а я тебе покажу мою веру в делах».
 
Но речет кто: ты веру имаши, аз же дела имам: покажи ми веру твою от дел твоих, и аз тебе покажу от дел моих веру мою.

Ты веришь, что есть один только Бог — прекрасно! И бесы верят — и содрогаются.
 
Ты веруеши, яко Бог един есть: добре твориши: и беси веруют, и трепещут.

Как же ты не понимаешь, пустой человек, что вера без дел бесплодна?
 
Хощеши же ли разумети, о, человече суетне, яко вера без дел мертва есть?

Авраам, наш отец, не делами ли доказал свою праведность, когда возложил Исаака, собственного сына, на жертвенник?
 
Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес исаака сына своего на жертвенник?

Ты видишь, вера содействовала его делам, и в делах вера стала совершенной,
 
Видиши ли, яко вера поспешествоваше делом его, и от дел совершися вера?

и исполнилось Писание, гласящее: «И поверил Авраам Богу, и за это был сочтен праведным, и он был назван другом Божьим».
 
И совершися писание глаголющее: верова же авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся.

Вы видите, что делами доказывает человек свою праведность, а не одной только верой.
 
Зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя?

Подобным же образом Рахав, блудница, разве не делами доказала свою праведность, приняв посланных и отправив их другой дорогой?
 
Такожде же и раав блудница не от дел ли оправдася, приемши сходники и иным путем изведши их?

Ибо как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.