Иакова 3 глава

Соборное послание Иакова
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Учителями пусть станут не многие из вас, братья мои, помня, что с нас строже взыщется на Суде.
 
Не мнози учителие бывайте, братие моя, ведяще, яко болшее осуждение приимем,

Ведь все мы часто оступаемся. И кто не оступается в своих словах, тот совершенный человек, способный держать в узде и все тело.
 
много бо согрешаем вси. Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело.

Ведь когда мы взнуздываем коня, вкладывая ему в рот удила, чтобы он нам повиновался, мы управляем и всем его телом.
 
Се бо и конем узды во уста влагаем, да повинуются нам, и все тело их обращаем:

Смотрите, и корабли, такие громадные, движимые свирепыми ветрами, направляются небольшим рулем туда, куда заблагорассудится кормчему.
 
се, и корабли велицы суще и от жестоких ветров заточаеми, обращаются малым кормилцем, аможе стремление правящаго хощет:

Так же и язык — малая часть тела, а похваляется большими делами. Посмотрите, каков огонек — и какой лес он поджигает!
 
такожде же и язык мал уд есть, и вельми хвалится. Се мал огнь, и коль велики вещи сожигает.

И язык — тот же огонь: среди наших органов он — целое скопище пороков; он оскверняет всё тело и воспламеняет колесо бытия, сам воспламеняясь от преисподней.
 
И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего, и опаляяся от геенны:

Ведь все роды зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощаются и укрощены родом человеческим,
 
всяко бо естество зверей же и птиц, гад же и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим,

язык же, это неугомонное зло, вместилище смертоносного яда, не в силах укротить никто из людей.
 
языка же никтоже может от человек укротити: не удержимо бо зло, исполнь яда смертоносна.

Им мы благословляем Господа и Отца — и им же проклинаем людей, созданных по подобию Божьему.
 
Тем благословляем Бога и Отца, и тем кленем человеки бывшыя по подобию Божию:

Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, так быть!
 
от техже уст исходит благословение и клятва. Не подобает, братие моя возлюбленная, сим тако бывати.

Разве течет из одного родника и пресная, и горькая вода?
 
Еда ли источник от единаго устия источает сладкое и горькое?

Может ли, братья мои, смоковница давать маслины или виноградная лоза — смоквы? Не может и соленый источник давать пресную воду.
 
Еда может, братие моя, смоковница маслины творити, или виноградная лоза смоквы? такожде ни един источник слану и сладку творит воду.

Кто среди вас мудр и разумен? Пусть он достойной жизнью покажет свои дела с мудрой кротостью.
 
Кто премудр и худог в вас, да покажет от добраго жития дела своя в кротости и премудрости.

Если же в ваших сердцах горькая зависть и соперничество, не возноситесь — не идите против правды!
 
Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину:

Это не та мудрость, которая сошла свыше, — она земная, душевная, бесовская.
 
несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска:

Ибо где зависть и соперничество, там беспорядок и всяческие гнусности.
 
идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.

Мудрость же, данная свыше, во-первых, чиста, далее — миролюбива, доброжелательна, терпима, полна милосердия и добрых дел, беспристрастна, нелицемерна.
 
А яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна.

Ведь праведность сеется миротворцами и приносит плоды там, где царит мир.
 
Плод же правды в мире сеется творящым мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.