Римлянам 10 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Братия, желание моего сердца и молитва к Богу за них во спасение.
 
Братие, благоволение убо моего сердца и молитва, яже к Богу по израили, есть во спасение.

Ведь свидетельствую им, что имеют усердие по Богу, но не по разумению.
 
Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму.

Ведь не уразумев Божьего оправдания, стараясь настоять на своём, они не подчинились Божьему оправданию,
 
Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася:

потому что конец Закона — Помазанник, к оправданию всякого верующего.
 
кончина бо закона Христос, в правду всякому верующему.

Моисей пишет об оправдании от Закона: «человек, исполнивший это, будет в этом жить».
 
Моисей бо пишет правду юже от закона: яко сотворивый та человек жив будет в них.

А оправдание от веры говорит так: не размышляй: «Кто взойдет на небо?», — то есть Помазанника вниз свести,
 
А яже от веры правда сице глаголет: да не речеши в сердцы твоем: кто взыдет на небо, сиречь Христа свести:

или: «Кто сойдет в преисподнюю?», — то есть Помазанника из мертвых наверх вывести.
 
или кто снидет в бездну, сиречь Христа от мертвых возвести.

Но что говорит? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, это и есть слово веры, которое возвещаем.
 
Но что глаголет писание? Близ ти глагол есть, во устех твоих и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем:

Потому что если признаешь вслух Господа Иисуса и поверишь в сердце твоём, что Бог воскресил Его из мертвых — будешь спасён,
 
яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердцы твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых, спасешися:

Ведь сердцем верят для оправдания, а вслух признают для спасения.
 
сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение.

Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».
 
Глаголет бо писание: всяк веруяй в онь не постыдится.

Потому что нет различия между евреем и неевреем, ведь один и тот же Господь всех, изобильный для всех, призывающих Его.
 
Несть бо разнствия иудееви же и еллину: той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих его.

Ведь всякий, кто призовет имя Господа, будет спасён.
 
Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Но как призывать в Кого не поверили? Как поверить, о Ком не слышали? Как услышать без возвещающего?
 
Како убо призовут, в негоже не вероваша? Како же уверуют, егоже не услышаша? како же услышат без проповедающаго?

И как возвещать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих доброе!»
 
Како же проповедят, аще не послани будут? Якоже есть писано: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая.

Но не все послушались благовестия. Ведь Исаия говорит: «Господи, кто поверил услышанному от нас?»
 
Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?

Итак вера от услышанного, а услышано — благодаря слову Помазанника.
 
Темже убо вера от слуха, слух же глаголом Божиим.

Но говорю: разве они не услышали? Напротив,«по всей земле прошел их голос, и до пределов вселенной — их слова».
 
Но глаголю: еда не слышаша, Темже убо, во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

Но говорю: разве Израиль не знал? Но Моисей первый говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, на народ неразумный вызову гнев ваш»
 
Но глаголю: еда не разуме израиль? Первый моисей глаголет: аз раздражу вы не о языце, но о языце неразумне прогневаю вас.

Исайя же осмеливается и говорит: «Меня нашли не ищущие меня, открылся не спрашивавшим обо Мне».
 
Исаиа же дерзает и глаголет: обретохся не ищущым мене, явлен бых не вопрошающым о мне.

Об Израиле же говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к народу непокорному и несговорчивому».
 
Ко израилю же глаголет: весь день воздех руце мои к людем непокоривым и пререкающым.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.