Римлянам 14 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Слабых верой принимайте без споров о различиях.
 
Изнемогающаго же в вере приемлите, не в сомнение помышлении.

Ведь иной верит и ест всё, а слабый ест овощи.
 
Ов бо верует ясти вся, а изнемогаяй зелия да яст.

Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест, а кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест, потому что Бог его принял.
 
Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает: Бог бо его прият.

Кто ты, осуждающий чужого слугу? Перед своим господином он стоит или падает. И будет поднят, ведь Господь имеет силу его поднять.
 
Ты кто еси судяй чуждему рабу? Своему Господви стоит, или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его.

Кто-то выделяет один день перед другими, а иной выделяет каждый день. Пусть каждый следует своему уму.
 
Ов убо разсуждает день чрез день, ов же судит на всяк день. Кииждо своею мыслию да извествуется.

Кто рассуждает о дне, для Господа рассуждает. Кто ест, для Господа есть, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
 
Мудрствуяи день, Господеви мудрствует: и не мудрствуяй день, Господеви не мудрствует. Ядый, Господеви яст. благодарит бо Бога: и не ядый, Господеви не яст, и благодарит Бога.

Ведь никто из нас не живет для самого себя, и никто для себя самого не умирает.
 
Никтоже бо нас себе живет, и никтоже себе умирает:

Ибо если живем — для Господа живем, если умираем — для Господа умираем. Итак, живем ли или умираем — мы Господни.
 
аще бо живем, Господеви живем, аще же умираем, Господеви умираем: аще убо живем, аще умираем, Господни есмы.

Ведь для этого Помазанник умер и ожил, чтобы стать Господином и мертвых и живых.
 
На сие бо Христос и умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает.

Что же ты судишь брата твоего? Или и ты, что презираешь брата твоего? Ведь все мы будет стоять на судилище Божьем.
 
Ты же почто осуждаеши брата твоего, или ты что уничижаеши брата твоего? Вси бо предстанем судищу Христову.

Ибо написано:«живу Я, говорит Господь, пред Мной склонится всякое колено, и всякий язык признается в любви к Богу»
 
Писано бо есть: живу аз, глаголет Господь, яко мне поклонится всяко колено, и всяк язык исповестся Богови.

Тогда каждый из нас за себя даст отчёт Богу.
 
Темже убо кийждо нас о себе слово даст Богу.

Итак, давайте не будет друг друга осуждать, а лучше рассуждать о том, как не дать брату споткнуться или отступиться.
 
Не ктому убо друг друга осуждаем, но сие паче судите, еже не полагати претыкания брату или соблазна.

Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего самого по себе нечистого, только для того, кто считает что-то нечистым — нечисто.
 
Вем и извещен есмь о Христе Иисусе, яко ничтоже скверно само собою: точию помышляющему что скверно быти, оному скверно есть.

Если же из-за еды опечален твой брат, то уже не по любви поступаешь. Не губи своей едой того, за кого умер Помазанник.
 
Аще же брашна ради брат твой скорбит, уже не по любви ходиши: не брашном твоим того погубляй, за негоже Христос умре.

Пусть не злословят то, что для вас хорошо.
 
Да не хулится убо ваше благое.

Ведь Царство Божье не еда и питьё, но справедливость, покой и радость в Святом Духе.
 
Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе.

Кто в этом служит Помазаннику, тот приятен Богу и признан людьми.
 
Иже бо сими служит Христови, благоугоден есть Богови и искусен человеком.

Итак, давайте будем стремиться к тому, что приносит покой и взаимное созидание.
 
Темже убо мир возлюбим и яже к созиданию друг ко другу.

Из-за еды не разрушай дело Божье. Ведь всё чисто, но зло человеку, который ест потому, что споткнулся.
 
Не брашна ради разоряй дело Божие. Вся бо чиста, но зло человеку претыканием ядущему.

Хорошо не есть мяса и не пить вина и вообще ничего, отчего брат твой спотыкается.
 
Добро не ясти мяс, ниже пити вина, ни о немже брат твой претыкается или соблазняется или изнемогает.

Ты имеешь веру? Держи её при себе, перед Богом. Благословен, кто не осуждает себя за то, что избирает.
 
Ты веру имаши? о себе сам имей пред Богом. Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается.

А сомневающийся, если съел — осужден, потому что не по вере, а всё, что не по вере — грех.
 
А сомняяйся, аще яст, осуждается, зане не от веры: всяко же, еже не от веры, грех есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.