Римлянам 2 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.
 
Сего ради безответен еси, о, человече всяк судяй: имже бо судом судиши друга, себе осуждаеши. таяжде бо твориши судяй.

Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.
 
Вемы же, яко суд Божии есть поистинне на творящих таковая.

Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?
 
Помышляеши ли же сие, о, человече, судяй таковая творящым и творя сам таяжде, яко ты избежиши ли суда Божия,

Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или о богатстве благости его и кротости и долготерпении нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет?

Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,
 
По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведнаго суда Божия,

Который воздаст каждому по делам его:
 
иже воздаст коемуждо по делом его.

тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;
 
овым убо, по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущым, живот вечный.

а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.
 
а иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев.

Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.
 
Скорбь и теснота на всяку душу человека творящаго злое, иудеа же прежде и еллина.

Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.
 
Слава же и честь и мир всякому делающему благое, иудееви же прежде и еллину.

Ведь Бог беспристрастен.
 
Несть бо на лица зрения у Бога.

Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,
 
Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут: и елицы в законе согрешиша, законом суд приимут.

потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.
 
не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся:

Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.
 
егда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят, сии, закона не имуще, сами себе суть закон.

Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,
 
иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующеи им совести, и между собою помыслом осуждающым или отвещающым,

в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.
 
в день, егда судит Бог тайная человеком, по блговестию моему, Иисусом Христом.

Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,
 
Се ты иудей именуешися, и почиваеши на законе, и хвалишися о Бозе,

и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,
 
и разумееши волю, и разсуждаеши лучшая, научаемь от закона,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
уповая же себе вожда быти слепым, света сущым во тме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,
 
наказателя безумным, учителя младенцем, имуща образ разума и истины в законе.

почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?
 
научая убо инаго, себе ли не учиши,

Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?
 
проповедая не красти, крадеши: глаголяй не прелюбы творити, прелюбы твориши: гнушаяся идол, святая крадеши:

Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?
 
иже в законе хвалишися, преступлением закона Бога безчествуеши.

Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».
 
Имя бо Божие вами хулится во языцех, якоже есть писано.

Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание бо пользует, аще закон твориши. аще же закона преступник еси, обрезание твое необрезание бысть.

Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?
 
Аще убо необрезание оправдание закона сохранит, не необрезание ли его во обрезание вменится,

И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.
 
и осудит еже от естества необрезание, закон совершающее, тебе, иже писанием и обрезанием еси преступник закона.

Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;
 
Не бо иже яве, иудей есть, ни еже яве во плоти, обрезание.

но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.
 
но иже в тайне иудей, и обрезание сердца Духом, (а) не писанием: емуже похвала не от человек, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.