Римлянам 3 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?
 
Что убо лишшее иудею? или кая польза обрезания?

Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.
 
Много, по всякому образу: первее бо, яко вверена быша им словеса Божия.

Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?
 
Что бо, аще не вероваша нецыи? еда (убо) неверствие их веру Божию упразднит?

Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».
 
Да не будет: да будет же Бог истинен, всяк же человек ложь, якоже есть писано: яко да оправдишися во словесех твоих, и победиши, внегда судити ти.

Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.
 
Аще ли неправда наша Божию правду составляет, что речем? еда ли неправеден Бог наносяй гнев? по человеку глаголю.

Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?
 
Да не будет: понеже како судити имать Бог миру?

Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?
 
Аще бо истина Божия в моей лжи избыточествова в славу его, что еще и аз яко грешник осуждаюся,

И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.
 
И не якоже хулимся, и якоже глаголют нецыи нас глаголати, яко сотворим злая, да приидут благая: ихже суд праведен есть.

Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,
 
Что убо, преимеем ли? Никакоже: предукорихом бо иудеи же и еллины вся под грехом быти,

как написано: «нет праведного ни одного,
 
якоже есть писано. Яко несть праведен никтоже:

нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.
 
несть разумеваяи, и несть взыскаяй Бога:

Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.
 
вси уклонишася, вкупе непотребни быша. несть творяй благостыню, несть даже до единаго.

Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,
 
Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Яд аспидов под устнами их.

рот их полон проклятия и горечи;
 
ихже уста клятвы и горести полна суть.

быстры их ноги на пролитие крови,
 
Скоры ноги их пролияти кровь:

разрушение и бедствие на их путях,
 
сокрушение и озлобление на путех их,

и путь мира они не познали.
 
и пути мирнаго не познаша.

Нет страха Божьего перед глазами их».
 
Несть страха Божия пред очима их.

Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,
 
Вемы же, яко елика закон глаголет, сущым в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови:

потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.
 
зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним: законом бо познание греха.

Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,
 
Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк.

праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,
 
Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия,

потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,
 
вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия,

оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,
 
оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе,

которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,
 
егоже предположи Бог очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов,

в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
в долготерпении Божии, и в показание правды его в нынешнее время, во еже быти ему праведну и оправдающу сущаго от веры Иисусовы.

Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.
 
Где убо похвала, отгнася. Которым законом? делы ли? Ни, но законом веры.

Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.
 
Мыслим убо верою оправдатися человеку, без дел закона.

Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,
 
Или иудеев Бог токмо, а не и языков? Ей, и языков:

если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.
 
понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою.

Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.
 
Закон ли убо разоряем верою? Да не будет: но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.