Римлянам 7 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?
 
Или не разумеете, братие: ведущым бо закон глаголю: яко закон обладает над человеком, во елико время живет?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом: аще ли же умрет муж ея, разрешится от закона мужескаго.

Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.
 
Темже убо, живу сущу мужу, прелюбодейца бывает, аще будет мужеви иному: аще ли умрет муж ея, свободна есть от закона, не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.
 
Темже, братие моя, и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти вам иному, воставшему из мертвых, да плод принесем Богови.

Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;
 
Егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших, во еже плод творити смерти:

но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.
 
ныне же упразднихомся от закона, умерше, имже держими бехом, яко работати нам (Богови) во обновлении духа, а не в ветхости писмене.

Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!
 
Что убо речем? закон ли грех? Да не будет: но греха не знах, точию законом: похоти же не ведах, аще не бы закон глаголал: не похощеши.

Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.
 
Вину же прием грех заповедию, содела во мне всяку похоть: без закона бо грех мертв есть.

Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,
 
Аз же живях кроме закона иногда: пришедшей же заповеди, грех убо оживе,

а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,
 
аз же умрох: и обретеся ми заповедь, яже в живот, сия в смерть,

потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.
 
грех бо вину прием заповедию, прельсти мя, и тою умертви мя.

Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.
 
Темже убо закон свят, и заповедь свята и праведна и блага.

Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.
 
Благое ли убо бысть мне смерть? Да не будет: но грех, да явится грех, благим ми содевая смерть, да будет по премногу грешен грех заповедию.

Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.
 
Вемы бо, яко закон духовен есть: аз же плотян есмь, продан под грех.

Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.
 
Еже бо содеваю, не разумею: не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то соделоваю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Аще ли, еже не хощу, сие творю, хвалю закон яко добр,

Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.
 
ныне же не ктому аз сие содеваю, но живый во мне грех.

Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.
 
Вем бо, яко не живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе: еже бо хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю.

Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю.

Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.
 
Аще ли, еже не хощу аз, сие творю, уже не аз сие творю, но живый во мне грех.

Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.
 
Обретаю убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит.

Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,
 
Соуслаждаюся бо закону Божию по внутреннему человеку:

но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.
 
вижду же ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего и пленяющь мя законом греховным, сущим во удех моих.

Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?
 
Окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?

Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.
 
Благодарю Бога моего Иисус Христом Господем нашим. Темже убо сам аз умом моим работаю закону Божию, плотию же закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.