Римлянам 8 глава

Письмо Римлянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,
 
Ни едино убо ныне осуждение сущым о Христе Иисусе, не по плоти ходящым, но по духу:

потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
закон бо духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти.

Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,
 
Немощное бо закона, в немже немоществоваше плотию, Бог Сына своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти,

чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу.

Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.
 
Сущии бо по плоти, плотская мудрствуют. а иже по духу, духовная.

Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,
 
Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир,

потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.
 
зане мудрование плотское вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже бо может.

Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.
 
Сущии же во плоти, Богу угодити не могут.

Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.
 
Вы же несте во плоти, но в дусе, понеже дух Божии живет в вас. Аще же кто духа Христова не имать, сей несть егов.

Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.
 
Аще же Христос в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради.

Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.
 
Аще ли же дух воскресившаго Иисуса от мертвых живет в вас, воздвигии Христа из мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим духом его в вас.

Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Темже убо, братие, должни есмы не плоти, еже по плоти жити.

ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.
 
Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете:

Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.
 
елицы бо духом Божиим водятся, сии суть Сынове Божии:

Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»
 
не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте духа Сыноположения, о немже вопием: авва Отче.

Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.
 
Самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия.

Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.
 
Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с ним страждем, да и с ним прославимся.

Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.
 
Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас.

Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,
 
Чаяние бо твари, откровения Сынов Божиих чает:

потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,
 
суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю, на уповании,

что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.
 
яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих.

Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;
 
Вемы бо, яко вся тварь с нами совоздыхает и сболезнует даже доныне:

и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.
 
не точию же, но и сами начаток духа имуще, и мы сами в себе воздыхаем, в Сыновления чающе, избавления телу нашему.

Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?
 
Упованием бо спасохомся. упование же видимое, несть упование: еже бо видит кто, что и уповает?

Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.
 
Аще ли, егоже не видим, надеемся, терпением ждем.

Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.
 
Сице же и дух способствует нам в немощех наших: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но сам дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.

Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.
 
Испытаяй же сердца весть, что есть мудрование духа, яко по Богу приповедует о святых.

Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.
 
Вемы же, яко любящым Бога вся поспешествуют во благое, сущым по предуведению званным:

Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.
 
ихже бо предуведе, (тех) и предустави сообразных быти образу Сына своего, яко быти ему первородну во многих братиях:

Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.
 
а ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави.

Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что убо речем к сим, аще Бог по нас, кто на ны,

Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?
 
Иже убо своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует?

Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.
 
Кто поемлет на избранныя Божия, Бог оправдаяй.

Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.
 
Кто осуждаяй? Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас.

Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?
 
Кто ны разлучит от любве Божия, скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? якоже есть писано:

Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»
 
яко тебе ради умерщвляеми есмы весь день: вменихомся якоже овцы заколения.

Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.
 
Но во всех сих препобеждаем за возлюбльшаго ны.

Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая,

ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.
 
ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.