1е Коринфянам 1 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Павел, по воле Бога и призыву Его апостол Помазанника Иисуса, вместе с братом Состеном, —
 
павел, зван апостол Иисус Христов волею Божиею, и сосфен брат,

Божьей общине Коринфа, призванным святым , освященным в Помазаннике Иисусе, и всем где бы то ни было призывающим имя Иисуса Христа, их и нашего Господина.
 
Церкви Божией сущей в коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем:

Милость и мир вам от Бога, Отца нашего, и Господина нашего Иисуса Христа.
 
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Всегда благодарю Бога за вас, за дарованную вам в Помазаннике Иисусе милость:
 
Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе,

в нем Бог обогатил вас всем — всякого рода речью и знанием,
 
яко во всем обогатистеся о нем, во всяцем слове и всяцем разуме,

ибо свидетельство о Христе утвердилось у вас.
 
якоже свидетелство Христово известися в вас:

Поэтому вы, ждущие, когда откроется Господин наш, Иисус Христос, не лишены ни одного из Божьих даров.
 
яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа,

Он и до конца будет укреплять вас, чтобы вы были безупречны в День Господина нашего Иисуса.
 
иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа.

Не обманет Бог, призвавший вас для соединения с Сыном Его Иисусом Христом, Господином нашим.
 
Верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего.

Братья, я призываю вас во имя нашего Господина Иисуса Христа: не противоречьте друг другу, не допускайте расколов, восстановите согласие в намерениях и мыслях.
 
Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли.

От домашних Хлои мне стало известно, что между вами, братья, начались раздоры —
 
Возвестися бо ми о вас, братие моя, (посланным) от хлоиса, яко рвения в вас суть.

один из вас говорит: «Я иду за Павлом», другой: «Я за Аполлом» — «А я за Кефой» — «Я за Христом».
 
Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь павлов, аз же аполлосов, аз же кифин, аз же Христов.

Помазанника разделили! Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы приняли крещение?
 
Еда разделися Христос, еда павел распятся по вас? или во имя павлово крестистеся?

И Слава Богу, я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гая,
 
Благодарю Бога, яко ни единаго от вас крестих, точию криспа и гаиа,

чтобы не говорили потом, что вы были крещены во имя Павла.
 
да не кто речет, яко в мое имя крестих.

Впрочем, я крестил ещё и семью Стефана, но больше никого не припомню.
 
Крестих же и стефанинов дом: прочее не вем, аще кого иного крестих.

Не крестить послал меня Христос, а передать Весть, не прибегая к красноречию, чтобы не лишился смысла его крест.
 
Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити, не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов.

Ибо для погибающих слово о кресте — глупость, а для нас, спасаемых, — Божья сила.
 
Слово бо крестное погибающым убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть.

Ведь и в Писании сказано:Мудрость мудрецов Я обращу в ничто и отвергну разум разумных.
 
Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу.

Где мудрец? Где книжник? Где толкователь этого века? Разве мудрость мира Бог не сделал глупостью ?
 
Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?

Ибо когда мир своей мудростью не распознал Бога в Божьей Мудрости, Бог решил спасти верующих глупостью Вести.
 
Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйстовм проповеди спасти верующих.

Евреи требуют знаков с неба, греки ищут мудрости,
 
Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут:

а мы возвещаем распятого Помазанника — для евреев позор, для язычников глупость,
 
мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие,

но для призванных, и евреев и греков, он есть Божья Сила и Божья Мудрость.
 
самем же званным иудеем же и еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость:

Ибо глупость Бога умней человека, и слабость Бога сильней человека.
 
зане буее Божие премудрее человек есть, и немощное Божие крепчае человек есть.

Посмотрите, братья, на самих себя — призванных. Не многие из вас умны по человеческим понятиям, не многие влиятельны, не многие имениты.
 
Видите бо звание ваше, братие, яко не мнози премудри по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни:

Но Бог избрал глупое в мире, чтобы посрамить умных, и бессильное в мире избрал Бог, чтобы посрамить сильных,
 
но буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая:

безродное и презренное в мире — то, чего нет, — избрал Бог, чтобы упразднить то, что есть:
 
и худородная мира и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит,

пусть никто не кичится перед Богом.
 
яко да не похвалится всяка плоть пред Богом.

С Его помощью вы пребываете в Помазаннике Иисусе, ставшем для нас Божьей мудростью и правотой, освящением и выкупом за нас.
 
Из негоже вы есте о Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление,

В Писании сказано: Если хвалишься, хвались Господом.
 
да, якоже пишется: хваляйся, о Господе да хвалится.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.