1е Коринфянам 10 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Помните, братья, что наши предки все побывали под облаком все перешли море,
 
Не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша:

все крещены были в Моисея в облаке и море,
 
и вси в моисеа крестишася во облаце и в мори:

все ели одну духовную пищу,
 
и вси тожде брашно духовное ядоша:

все пили одно духовное питье, ибо они пили из шедшей с ними духовной скалы, а скалой был Помазанник.
 
и вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос.

Но они полегли в пустыне: мало кто из них был угоден Богу.
 
Но не во множайших их благоволи Бог, поражени бо быша в пустыни.

Это случилось как урок для нас, чтобы мы не тянулись ко злу, как они.
 
Сия же образи нам быша, яко не быти нам похотником злых, якоже и они похотеша.

Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них, о чем сказано в Писании: Сел народ чтобы есть и пить, а потом поднялся играть.
 
Ни идолослужителе бывайте, якоже нецыи от них, якоже есть писано: седоша людие ясти и пити, и восташа играти.

Не будем и развратничать, как делали некоторые из них, из-за чего в один день умерло двадцать три тысячи человек.
 
Ниже соблудим, якоже нецыи от них соблудиша, и падоша во един день двадесять три тысящы.

Не будем испытывать терпение Господа, как испытывали некоторые из них — и потому погибли от змей.
 
Ни да искушаим Христа, якоже нецыи от них искусиша и от змий погибоша.

И не ропщите, как роптали некоторые из них — и были убиты Губителем.
 
Ни ропщите, якоже нецыи от них ропташа и погибоша от всегубителя.

Все это случилось с ними как пример, а записано в назидание нам, видящим конец веков.
 
Сия же вся образи прилучахуся онем: писана же быша в научение наше, в нихже концы век достигоша.

Итак, если ты думаешь, что твердо стоишь на ногах, смотри не упади!
 
Темже мняйся стояти да блюдется, да не падет.

Испытание, вам выпавшее, не превосходит человеческих сил. Бог не обманет — Он не допустит испытаний, непосильных для вас, но, послав испытание, положит ему и предел, чтобы вы смогли устоять.
 
Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести.

Поэтому, мои любимые, избегайте служения идолам.
 
Темже, братие моя возлюбленная, бегайте от идолослужения.

Я говорю вам как здравомыслящим, чтобы вы рассудили.
 
Яко мудрым глаголю: судите вы, еже глаголю:

Разве чаша, над которой мы произносим благословение, не соединяет нас с кровью Христа? Разве хлеб, который мы преломляем, не соединяет нас с телом Христа?
 
чаша благословения, юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть? хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть?

Ведь мы все — один хлеб, одно тело, ибо делим между собой один хлеб.
 
Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго хлеба причащаемся.

Посмотрите на народ израильский: разве участники жертвенной трапезы не соединяются с жертвенником?
 
Видите израиля по плоти: не ядущии ли жертвы общницы олтареви суть?

Что я хочу сказать? Что жертва идолам что-нибудь значит? Или что идолы что-нибудь значат?
 
Что убо глаголю? яко идол что есть? или идоложертвенное что есть?

Нет, но это — жертва не Богу, а демонам. Не хочу, чтобы вы были сообщниками демонов.
 
Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови: не хощу же вас общников быти бесом.

Нельзя пить и из чаши Господней, и из чаши демонов; нельзя участвовать и в трапезе Господней, и в трапезе демонов.
 
Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей.

Стоит ли раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
 
Или раздражаем Господа? Еда крепчайши его есмы?

«Всё позволено», но не всё полезно. «Всё позволено», но не всё укрепляет других.
 
Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не вся назидают.

Не о себе думай, а о другом.
 
Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо.

Всё, что продается на рынке, ешьте без колебаний ,
 
Все, еже на торжищи продаемое, ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть:

ибо Господня земля и всё, что на ней.
 
Господня бо земля и исполнение ея.

В гостях у неверующего ешьте всё без колебаний.
 
Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете ити, все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть.

Но если вам скажут: «Это — жертва», — не ешьте ради сказавшего это и ради рассудка.
 
Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть: не ядите за оного поведавшаго, и совесть: Господня бо земля и исполнение ея.

Я имею в виду не ваш, а его рассудок. Зачем мне мою свободу подчинять приговору чужого рассудка?
 
Совесть же глаголю не свою, но другаго: вскую бо свобода моя судится от иныя совести?

Если я с благодарением участвую в трапезе, зачем мне подвергаться порицанию из-за пищи, за которую я благодарю?
 
Аще аз благодатию причащаюся, почто хулу приемлю, о немже аз благодарю?

Едите вы, пьете или делаете что-то иное, все делайте для прославления Бога.
 
Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите.

Не создавайте препон ни евреям, ни грекам, ни Божьей общине,
 
Безпреткновени бывайте иудеем и еллином и Церкви Божией,

как и я стремлюсь быть приятным всем и во всём, потому что стараюсь не для себя, а для многих, чтобы они спаслись.
 
якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.