1е Коринфянам 11 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Возьмите пример с меня, как я беру с Христа.
 
Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.

Хорошо, что вы всегда меня помните и держитесь того, что я вам передал.
 
Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.

Знайте, что Христос — глава любому мужчине, а мужчина — глава женщине, Христу же глава — Бог.
 
Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.

Мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.
 
Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою:

И женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит себя, как если бы она обрилась наголо.
 
и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:

Если она не покрывает голову, то пусть и волосы сострижет; если же стричь или брить голову — позор для женщины, пусть покрьюает голову.
 
аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.

Мужчина же не должен покрывать голову, ибо он образ и отблеск Бога, а женщина — отблеск мужчины.
 
Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.

Ибо не мужчина происходит от женщины, а женщина от мужчины.
 
Несть бо муж от жены, но жена от мужа:

Ведь не мужчина создан для женщины, но она для него.
 
ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.

Поэтому женщине следует носить на голове знак власти — из-за ангелов.
 
Сего ради должна есть жена власть имети на главе ангел ради.

Впрочем, в Господе женщина без мужчины ничто и мужчина без женщины ничто,
 
Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе.

ибо как она от него, так и он через нее, и всё — от Бога.
 
Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою: вся же от Бога.

Рассудите сами: подобает ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися?

Разве сама природа не учит вас, что длинные волосы для мужчины бесчестье,
 
Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть,

а для женщины — слава, ибо они ей даны как одежда?
 
жена же аще власы растит, слава ей есть? зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.

Если кто не согласится, добавлю, что такого обычая нет ни у нас, ни в Божьих общинах.
 
Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже Церкви Божия.

Не могу не упрекнуть вас за то, что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.
 
Сие же завещавая не хвалю, яко не на лучшее, но на хуждшее сбираетеся.

Во-первых, слышал я, что на собраниях у вас бывают раздоры, и в это я отчасти верю.
 
Первое убо, сходящымся вам в церковь, слышу в вас распри сущыя, и часть некую (сих) верую.

Конечно, нужны и расхождения, чтобы выявились среди вас надежные.
 
Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас.

Однако ваши собрания — это не Господня трапеза,
 
Сходящымся убо вам вкупе, несть Господскую вечерю ясти:

потому что каждый спешит съесть то, что принес сам, — и вот, один голоден, а другой уже пьян.
 
кийждо бо свою вечерю предваряет в снедение, и ов убо алчет, ов же упивается.

Разве вы не можете наедаться и напиваться дома? Или вы презираете Божью общину, хотите унизить неимущих? Что я должен сказать? Похвалить вас? За это — не похвалю.
 
Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити? Или о Церкви Божией нерадите и срамляете не имущыя? Что вам реку? похвалю ли вы о сем? Не похвалю.

Ибо я узнал от Господа и передал вам, что Господин наш Иисус той ночью , в которую был выдан, взял хлеб
 
Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приемь хлеб,

и, совершив благодарение , разломил его и сказал: «Это Мое тело — за вас. Делайте так в воспоминание обо Мне».
 
и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание.

Взял он и чашу после трапезы и сказал: «Эта чаша есть Новый Договор , скрепляемый Моей кровью. Делайте так всякий раз, когда будете пить, в воспоминание обо Мне».
 
Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание.

И каждый раз, когда едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете о смерти Господина нашего, пока он не придет.
 
Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет.

Всякий, кто ест этот хлеб и пьет из чаши Господа недостойно, тот виновен перед телом и кровью Господина нашего.
 
Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни.

Пусть каждый проверяет себя и лишь потом ест этот хлеб и пьет из этой чаши,
 
Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.

ибо кто ест и пьет , не различая тело , тот ест и пьет свой приговор.
 
Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня.

Вот почему среди вас столько немощных и больных, а многие умерли.
 
Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни.

Если бы мы в себе разбирались сами, то не были бы и судимы.
 
Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.

Господь же судит нас для исправления, чтобы не быть нам осужденными вместе с миром.
 
Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.

Поэтому, братья, если вы собираетесь для трапезы, ждите друг друга.
 
Темже, братие моя, сходящеся ясти, друг друга ждите.

Кто голоден, пусть поест дома, чтобы ваше собрание не было вам в осужденье. Об остальном распоряжусь, когда приду.
 
Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не в грех сходитеся. О прочих же, егда прииду, устрою.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.