1е Коринфянам 12 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.
 
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети.

Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.
 
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»
 
Темже сказую вам, яко никтоже, духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию духом святым.

Дары розданы различные, но один Дух,
 
Разделения же дарований суть, а тойжде дух:

и служения — различные, но один Господь,
 
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.
 
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:
 
Комуждо же дается явление духа на пользу:

одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,
 
овому бо духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,
 
другому же вера, темже духом: иному же дарования исцелений, о томже Дусе:

одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.
 
другому же действия сил, иному же пророчество, другому же разсуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков.

Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.
 
Вся же сия действует един и тойжде дух, разделяя властию коемуждо якоже хощет.

Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.
 
Акоже бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.
 
Ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, или раби, или свободни: и вси единем духом напоихомся.

Ибо тело — это не один орган, а множество.
 
Ибо тело несть един уд, но мнози.

Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.
 
Аще речет нога, яко несмь рука, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.
 
И аще речет ухо, яко несмь око, несмь от тела: еда сего ради несть от тела?

Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?
 
Аще все тело око, где слух? аще (же) все слух, где ухание?

Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.
 
Ныне же положи Бог уды, единаго коегождо их в телеси, якоже изволи.

Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.
 
Аще ли быша вси един уд, где тело?

Но вот, органов много, а тело одно.
 
Ныне же мнози убо удове, едино же тело.

Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».
 
Не может же око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногама: не требе ми есте.

Как раз слабые на вид органы наиболее важны.
 
Но много паче, мнящиися уди тела немощнейши быти, нужнейши суть,

К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,
 
и ихже мним безчестнейших быти тела, сим честь множайшую прилагаем:

а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,
 
и неблагообразнии наши благообразие множайше имут, а благообразнии наши не требе имут. Но Бог раствори тело, худейшему болшу дав честь,

чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.
 
да не будет распри в телеси, но да тожде в себе пекутся уди.

Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.
 
И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди: аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди.

Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.
 
Вы же есте тело Христово, и уди от части.

Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.
 
И овых убо положи Бог в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей: потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?
 
Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учителе? еда вси силы?

У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?
 
еда вси дарования имут изцелений? еда вси языки глаголют? еда вси сказуют?

Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.
 
Ревнуйте же дарований болших, и еще по превосхождению путь вам показую.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.