1е Коринфянам 7 глава

1е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.
 
А о нихже писасте ми, добро человеку жене не прикасатися.

Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.
 
Но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо (жена) своего мужа да имать.

Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.
 
Жене муж должную любовь да воздает: такожде и жена мужу.

Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.
 
Жена своим телом не владеет, но муж: такожде и муж своим телом не владеет, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.
 
Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времене, да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим.

Это не повеление, а уступка.
 
Сие же глаголю по совету, (а) не по повелению.

Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.
 
Хощу бо, да вси человецы будут, якоже и аз: но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице.

Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.
 
Глаголю же безбрачным и вдовицам: добро им есть, аще пребудут якоже и аз:

Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.
 
аще ли не удержатся, да посягают: лучше бо есть женитися, нежели разжизатися.

А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —
 
А оженившымся завещаваю не аз, но Господь: жене от мужа не разлучатися:

если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.
 
аще ли же и разлучится, да пребывает безбрачна, или да смирится с мужем (своим): и мужу жены не отпущати.

Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.
 
Прочым же аз глаголю, (а) не Господь: аще который брат жену имать неверну, и та благоволит жити с ним, да не оставляет ея:

И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.
 
и жена аще имать мужа неверна, и той благоволит жити с нею, да не оставляет его:

Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.
 
святится бо муж неверен о жене верне, и святится жена неверна о мужи верне: иначе бо чада ваша нечиста были бы, ныне же свята суть.

А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.
 
Аще ли неверный отлучается, да разлучится: не поработися (бо) брат или сестра в таковых: в мир бо призва нас (Господь) Бог.

Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?
 
Что бо веси, жено, аще мужа спасеши? Или что веси, мужу, аще жену спасеши?

Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.
 
Точию коемуждо якоже разделил есть Бог, кийждо якоже призван бысть Господем, тако да ходит: и тако во всех церквах повелеваю.

Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.
 
Во обрезании ли кто призван бысть? да не отторгнется: в необрезании ли кто призван бысть? да не обрезуется.

Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.
 
Обрезание ничтоже есть, и необрезание ничтоже есть, но соблюдение заповедий Божиих.

Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
 
Кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает.

Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.
 
Раб ли призван был еси? да не нерадиши: но аще и можеши свободен быти, болше поработи себе.

Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.
 
Призванный бо о Господе раб, свободник Господень есть: такожде и призванный свободник, раб есть Христов.

За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.
 
Ценою куплени есте: не будите раби человеком.

Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.
 
Кийждо, в немже призван бысть, братие, в том да пребывает пред Богом.

А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.
 
О девах же повеления Господня не имам, совет же даю, яко помилован от Господа верен быти.

Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.
 
Мню убо сие добро быти за настоящую нужду, яко добро человеку тако быти.

Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.
 
Привязался ли еси жене? не ищи разрешения. Отрешился ли еси жены? не ищи жены.

Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.
 
Аще ли же и оженишися, не согрешил еси: и аще посягнет дева, не согрешила есть. Скорбь же плоти имети будут таковии: аз же вы щажду.

Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,
 
Сие же глаголю, братие, яко время прекращено есть прочее, да и имущии жены, якоже не имущии будут:

плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,
 
и плачущиися, якоже не плачущии: и радующиися, якоже не радующеся: и купующии, яко не содержаще:

пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.
 
и требующии мира сего, яко не требующе: преходит бо образ мира сего.

Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,
 
Хощу же вас безпечальных быти. Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви:

а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,
 
а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене. Разделися жена и дева:

и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.
 
непосягшая печется о Господних, како угодити Господеви, да будет свята и телом и духом: а посягшая печется о мирских, како угодити мужу.

Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.
 
Сие же на пользу вам самем глаголю: не да сило вам наложу, но к блгообразию и блгоприступанию Господеви безмолвну.

Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.
 
Аще ли же кто безобразити о деве своей непщует, аще есть превозрастна, и тако должна есть быти: еже хощет, да творит: не согрешает, аще посягнет.

Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.
 
А иже стоит твердо сердцем, не имый нужды, власть же имать о своей воли, и се разсудил есть в сердцы своем блюсти деву свою, добре творит.

Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.
 
Темже и вдаяй браку свою деву добре творит: и не вдаяй лучше творит.

Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.
 
Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея: аще же умрет муж ея, свободна есть, за негоже хощет, посягнути, точию о Господе.

Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.
 
Блаженнейша же есть, аще тако пребудет, по моему совету: мнюся бо и аз Духа Божия имети.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.