2е Коринфянам 3 глава

2е письмо Коринфянам
Открытый перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Не начинаем ли мы снова представлять самих себя? Или разве мы нуждаемся, как некоторые, в рекомендательных письмах к вам или от вас?
 
Зачинаем ли паки нас самех извещавати вам? Или требуем, якоже нецыи, извещавательных посланий к вам, или от вас известительных?

Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми,
 
Послание бо наше вы есте, написаное в сердцах наших, знаемое и прочитаемое от всех человек:

являющие собой, что вы — письмо Христово, благодаря нашей заботе, и написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но — на скрижалях человеческих сердец.
 
являеми, яко есте послание Христово служеное нами, написано не чернилом, но духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных.

Такую уверенность мы имеем через Христа по отношению к Богу.
 
Надеяние же таково имамы Христом к Богу,

Не потому, что мы способны сами в себе помыслить что-либо, как будто от себя, но способность наша — от Бога,
 
не яко довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но доволство наше от Бога:

Который и сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; ибо буква убивает, а Дух дает жизнь.
 
иже и удоволи нас служители быти нову завету, не писмени, но духу: писмя бо убивает, а дух животворит.

Если же служение смерти, буквами высеченное на камнях, пришло в славе, так что сыны Израилевы не могли смотреть пристально на лицо Моисея по причине славы лица его, постепенно тускнеющего, каким оно и было, —
 
Аще ли служение смерти писмены, образовано в каменех, бысть в славу, яко не мощи взирати сыном израилевым на лице моисеово, славы ради лица его престающия.

то как же служение Духа не может быть еще более в славе?
 
како не множае паче служение духа будет в славе?

Ведь если служение осуждения славно, то тем более служение праведности изобилует славой.
 
Аще бо служение осуждения, слава, много паче избыточествует служение правды в славе.

И, таким образом, что было славно, в таком случае не имеет славы, — по причине славы, которая превосходит ту.
 
Ибо не прославися прославленное в части сей, за превосходящую славу.

Ибо, если то, что исчезает, было славно, то тем более пребывающее находится в славе.
 
Аще бо престающее, славою: много паче пребывающее, в славе.

Поэтому, имея такую надежду, мы проявляем великое дерзновение в наших речах,
 
Имуще убо таково упование, многим дерзновением действуем,

а не так, как Моисей, который полагал покрывало на свое лицо, чтобы сыны Израилевы не смотрели пристально на завершение того, что исчезает.
 
и не якоже моисей полагаше покрывало на лицы своем, за еже не мощи взирати сыном израилевым на конец престающаго.

Но умы их огрубели: ибо до сего дня при чтении Ветхого Завета то же самое покрывало остается неснятым, потому что оно упраздняется во Христе.
 
Но ослепишася помышления их: даже бо до сего дне тожде покрывало во чтении ветхаго завета пребывает не откровено, зане о Христе престает.

Однако до сего дня всякий раз, когда читается Моисей, покрывало лежит на их сердце;
 
Но даже до днесь, внегда чтется моисей, покрывало на сердце их лежит:

когда же человек обращается к Господу, покрывало убирается.
 
внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало.

Господь же есть Дух, и где есть Дух Господень, там есть свобода.
 
Господь же дух есть: а идеже дух Господень, ту свобода.

А мы все, непокрытым лицом, созерцая, как в зеркале, славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа, Духа.
 
Мы же вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в тойже образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господня духа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.