По Матфею 18 глава

Евангелие по Матфею
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

В это время к Иисусу подошли ученики и спросили: «Кто самый главный в Царстве Небесном?»
 
В этот момент к Иисусу подошли ученики и спросили: "Кто самый великий в Царстве Небес?"

Подозвав ребёнка, Он поставил его перед ними
 
Он подозвал к себе ребёнка, поставил его посреди них

и сказал: «Говорю вам истину: если вы не переменитесь и не уподобитесь малым детям, не войти вам в Царство Небесное.
 
и сказал: "Да! Говорю вам, что если не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы даже не войдёте в Царство Небес!

А кто сочтёт себя таким же незначащим, как этот ребёнок, тот и есть самый главный в Царстве Небесном.
 
Потому самый великий в Царстве Небес тот, кто становится кротким, подобно этому ребёнку.

И кто примет такое дитя во имя Моё, тот принимает Меня.
 
Всякий, кто радушно принимает одно такое дитя в моё имя, принимает меня;

А всякому, кто заставляет оступиться одного из этих меньших, верящих в Меня, лучше быть брошенным с жёрновом на шее в пучину морскую.
 
а тот, кто принесёт соблазн одному такому малышу, верящему мне, — такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в открытом море!

Горе миру, ибо в нём трудно не оступиться! Но горе вдвойне тому, из-за кого это случится!
 
Горе этому миру от соблазнов! Ибо соблазны обязательно будут, но горе человеку, приносящему их!

Если рука или нога даёт тебе повод оступиться, отруби её и кинь прочь! Лучше тебе, лишившись руки и ноги, войти в жизнь, чем с руками и ногами быть брошенным в вечный огонь.
 
Потому, если твоя рука или нога становится для тебя соблазном, отсеки её и выброси! Лучше увечным и хромым наследовать вечную жизнь, чем сохранить обе руки и ноги и быть брошенным в неугасимый огонь!

И если глаз побуждает тебя оступиться, вырви его и кинь прочь! Лучше тебе, лишившись глаза, войти в жизнь, чем, сохранив оба глаза, быть брошенным в огонь Ге-Хинном.
 
И если глаз твой — соблазн для тебя, вырви его и брось вон! Лучше, если у тебя будет один глаз, и ты обретёшь вечную жизнь, нежели сохранишь оба глаза, но будешь брошен в огонь геенны.

Не смотрите свысока ни на кого из этих меньших, ибо, поверьте, их ангелы на небе непрестанно видят Отца Моего Небесного лицом к лицу.58
 
Смотрите, не относитесь с презрением к таким малышам, потому что говорю вам, их ангелы на небесах всё время видят лицо моего небесного Отца.

[ отсутствует в NA. Часть рукописной традиции добавляет: Ведь и Сын Человеческий пришел спасти пропавшее. ]
 

Как по-вашему, если у хозяина ста овец заблудилась одна, разве он не пойдёт её искать, оставив девяносто девять в горах?
 
Как вы считаете, что сделает человек, имеющий сотню овец, когда заблудится одна из них? Разве он не оставит девяносто девять на склоне холма и не пойдёт искать пропавшую?

И если удастся её отыскать, то, поверьте, он будет рад ей больше, чем остальным девяноста девяти.
 
А если случится так, что он её отыщет? Да! Говорю вам, он будет рад ей больше, чем тем девяноста девяти, которые не терялись!

Так и Отец ваш Небесный не хочет, чтобы хоть один из этих меньших пропал.
 
Так и ваш Отец небесный не хочет, чтобы потерялся хотя бы один из этих малышей.

Если твой брат провинился перед тобой, объяснись с ним с глазу на глаз. Если он тебя послушает, ты вновь приобрёл брата.
 
Если же твой брат согрешит против тебя, пойди и укажи ему на его вину, но не открыто, пусть это будет между вами двумя.

А если он не послушает, приведи с собой одного или двух братьев, чтобы всякое дело решалось при двух или трёх свидетелях59.
 
Если он не прислушается, возьми с собой ещё одного или двоих, чтобы всякое обвинение было подтверждено показанием двух или трёх свидетелей.

Если он и их не послушает, представь это дело церкви. Но если он и церковь не послушает, считай его иноверцем и откупщиком.
 
Если он их не послушает, скажи собранию; а если он и собрание отказывается слушать, относись к нему как к язычнику или сборщику налогов.

Я говорю вам истину:что вы на земле запретите, то запретят и на небе, а что на земле разрешите, то разрешат и на небе.
 
Да! Говорю вам: что запретите на земле, будет запрещено и на небесах, а что разрешите на земле, будет разрешено и на небесах.

И ещё говорю вам: если двое из вас единодушно попросят о чём-нибудь на земле, их просьба будет исполнена Отцом Моим на небе,
 
Ещё раз скажу: если двое из вас здесь на земле договорятся о чём-то и попросят, то будет им это от моего Отца небесного.

ибо где двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я среди них».
 
Потому что там, где двое или трое собраны в моё имя, там я посреди них".

Тогда Пётр подошёл к Нему и спросил: «Господин мой, сколько раз брат может передо мной провиниться, а я ему должен прощать? Семь раз?»
 
Тогда подошёл Петр и сказал ему: "Раби, сколько раз можно прощать брату, грешащему против меня? Не семь ли раз?"

Иисус ответил: «Говорю тебе, прощай не семь раз, а семьдесят семь.
 
"Нет, не семь, — ответил Иисус, — а семьдесят раз по семь!

Ибо Царство Небесное — это как если бы царь решил получить долги со своих слуг.
 
Поэтому Царство Небес можно сравнить с царём, который решил собрать долги со своих помощников.

Первым привели к нему слугу, задолжавшего десять тысяч талантов.
 
Тут же к нему привели человека, который задолжал ему много миллионов,

Так как заплатить тому было нечем, господин велел продать его вместе с женой, детьми и всем имуществом, чтобы вернуть себе долг.
 
и так как он не мог заплатить, господин велел продать его, жену и детей и всё его имущество, чтобы вернуть долг.

Но слуга, бросившись ему в ноги, взмолился: “Прошу тебя, подожди — и я верну тебе всё!”
 
Но слуга упал перед ним на колени. 'Будь терпелив, — молил он, — и я всё возвращу'.

Сжалившись над ним и простив ему долг, господин отпустил его.
 
Тогда из жалости к нему господин отпустил его и простил долг.

А слуга, выйдя от господина, разыскал другого слугу, который задолжал ему сотню денариев, и, схватив его за горло, стал душить и требовать: “Верни долг!”
 
Но когда тот уходил, встретил другого слугу, который задолжал ему небольшую сумму. Он схватил его и начал душить, крича: 'Верни мне то, что должен!'

Тогда тот, пав ему в ноги, взмолился: “Прошу тебя, подожди — и я верну тебе долг!”
 
Товарищ его пал к ногам его и умолял: 'Потерпи, и я верну тебе всё'.

Но он, не пожелав слушать, добился, чтобы этого слугу бросили в тюрьму и держали, пока не выплатит долг.
 
Но тот отказался и приказал бросить его в темницу, пока он не вернёт долг.

Остальные слуги, видевшие это, возмутились, пошли к господину и всё рассказали.
 
Увидев это, другие слуги очень огорчились; они пошли и рассказали обо всём случившемся своему господину.

Тогда господин велел позвать того слугу и сказал ему: “Негодяй! Ты разжалобил меня, и я простил тебе долг.
 
Тогда господин призвал своего слугу и сказал: 'Злой слуга! Я простил тебе весь долг только потому, что ты умолял меня об этом.

Что же и ты не пожалел товарища своего, как пожалел тебя я?”
 
Не следовало бы и тебе пожалеть своего товарища, как я пожалел тебя?'

И в гневе господин отдал того слугу палачам, чтобы пытали его, пока он не выплатит весь долг.
 
И разгневавшись, господин бросил его в темницу, пока тот не вернёт всё, что задолжал.

Вот так и Отец мой Небесный поступит с вами, если вы не будете прощать друг друга от всего сердца!»
 
Так и с вами поступит мой небесный Отец, если вы от всего сердца не простите своего брата".

Примечания:

 
Открытый перевод
[58] Часть рукописной традиции добавляет ст. 11: Ведь и Сын Человеческий пришел спасти пропавшее.
[59] Втор 19:15.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.