По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Был один фарисей по имени Никодим, представитель еврейских властей.
 
Среди фарисеев был человек по имени Никодим, который был руководителем иудеян.

Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: — Рабби, мы знаем, что Ты — от Бога пришедший Учитель, потому что никто не сможет творить таких знаков, как ты, если Бог не с ним.
 
Этот человек пришёл к Иисусу ночью и сказал ему: "Раби, мы знаем, что ты учитель, посланный Богом, потому что никто не может совершать чудеса, творимые тобой, если Бог не будет с ним".

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится вновь, тот не увидит Царства Божьего.
 
"Да, верно, — ответил ему Иисус, — говорю тебе, что пока человек не родится заново, свыше, он не может увидеть Божьего Царства".

Никодим спросил: — Как может человек родиться, если он уже стар? Можно ли вернуться в утробу матери и родиться заново?
 
Никодим сказал ему: "Как может взрослый человек вновь родиться? Может ли он вернуться в утробу матери и родиться во второй раз?"

Иисус ответил: — Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится из воды и Духа, тот не войдет в Царство Божье.
 
Иисус ответил: "Да, именно, говорю тебе, что до тех пор, пока человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Божье Царство.

Рожденное плотью — плоть, а рожденное Духом — дух.
 
От плоти рождается плоть, дух же рождается от Духа.

Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Вам нужно родиться свыше».
 
Не удивляйся тому, что я говорю тебе, что ты должен родиться заново, свыше!

Дух дышит, где пожелает: ты слышишь Его дыхание, но не знаешь, откуда Он пришел и куда идёт. Так бывает и с тем, кто рожден Духом.
 
Ветер дует там, где ему угодно, и ты слышишь его звук, но не знаешь откуда он приходит и куда уходит. Так происходит со всяким, рождённым от Духа".

Никодим спросил: — Как это может произойти?
 
Никодим ответил: "Как же это может произойти?"

Иисус ответил: — Как же ты, учитель Израиля, не понимаешь этого?
 
Иисус ответил ему: "Ты занимаешь пост учителя Израиля, и не знаешь этого?

Истинно, истинно говорю тебе: мы о том, что знаем, говорим и то, что видели, подтверждаем, а вы наше свидетельство отвергаете.
 
Да, именно! Говорю тебе, что мы говорим то, что знаем; о чём мы свидетельствуем, мы видели. Но вы не принимаете нашего свидетельства!

Вы не верили, когда я говорил вам о земном. Как вы поверите, если буду говорить вам о небесном?
 
Если вы не верите мне, когда я говорю вам о мирском, как вы сможете поверить мне, если я стану говорить вам о небесном?

На небо не взошел никто, кроме сошедшего с неба, то есть Сына Человеческого.
 
Никто не поднимался на небеса; лишь один сошёл с небес — Сын Человеческий.

И как змею вознёс в пустыне Моисей, так вознести должны и Сына Человеческого,
 
Подобно тому, как Моисей вознёс змея в пустыне, так должен быть вознесён Сын Человеческий,

чтобы верующий обрел в Нём вечную жизнь.
 
чтобы всякий человек, верящий в него, приобрёл вечную жизнь.

Бог так полюбил мир, что дал Единственного Сына, чтобы верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь.
 
Потому что Бог так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого Сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрёл вечную жизнь.

Ведь не затем Бог послал Сына в мир, чтобы мир судить, а затем, чтобы мир спасти через Него.
 
Так как Бог послал Сына в мир не судить мир, но чтобы через него мир спасся.

Верующий в Него не подлежит суду, а над неверующим уже свершился суд, ибо он не поверил в единственного Сына Божьего.
 
Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну.

А суд — это вот что: в мир пришел свет, но люди полюбили не свет, а тьму, потому что они делают только зло.
 
Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.

Кто совершает зло, тот ненавидит свет и на свет не выходит, чтобы не раскрылись его дела.
 
Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.

А кто по истине поступает, тот не боится света, потому что при свете видно, что все он делает с Богом.
 
Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Боге".

После этого Иисус с учениками ушел за город, в Иудею; там Он проводил с ними время и омывал людей, погружая их в воду.
 
После этого Иисус и его ученики направились в окрестности Иудеи, где он оставался с ними некоторое время и проводил водное погружение.

А Иоанн омывал в Эноне, недалеко от Салима, потому что там было многоводное место и народ приходил туда омываться.
 
Также и Иоанн проводил водное погружение в Еноне, возле Салима, потому что там было много воды; и люди продолжали приходить, чтобы принять водное погружение.

Иоанн тогда был ещё на свободе.
 
(Это было до заключения Иоанна в темницу)

Однажды ученики Иоанна поспорили с одним евреем об очищении.
 
Между учениками Иоанна и иудеянами возник спор о ритуальном омовении;

Они подошли к Иоанну и спросили: — Рабби, помнишь ли ты Человека, Который подходил к тебе на том берегу Иордана и на Которого ты указывал? А теперь Он омывает и все идут к Нему.
 
и они подошли к Иоанну и сказали: "Раби, ты знаешь того человека, который находился с тобой на той стороне Иордана, того, о котором ты говорил? Так вот, он проводит погружение, и все идут к нему!"

Иоанн ответил: — Невозможно взять на себя то, чего не дано тебе небом.
 
Иоанн ответил: "Никто не может ничего взять на себя, если только не будет ему дано с Небес.

Я говорил — и вы мне свидетели: «Я — не Помазанник, а лишь идущий перед Ним посланник».
 
Вы сами можете подтвердить — я не говорил, что я Мессия, но что я послан перед ним.

У кого есть невеста, тот — жених. А друг жениха стоит рядом и слушает и, возглас жениха услышав, радуется. Так вот, эта радость пришла ко мне.
 
Жених — это тот, у кого есть невеста, но друг жениха, стоящий рядом и слушающий его, радуется голосу жениха. И теперь моя радость совершенна.

Он должен расти, а я — уменьшаться.
 
Его авторитет должен расти, а мой уменьшаться.

Кто приходит свыше, тот выше всех. Кто — от земли, тот земной и говорит о земном. Кто приходит с неба, тот — выше всех.
 
Приходящий свыше превыше всего. Взятый от земли — земной, он рассуждает как земной; приходящий с небес превыше всего.

Он о том, что видел и слышал говорит, но Его свидетельство отвергают.
 
Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но при этом никто не принимает его слов!

Его свидетельство признать — значит подтвердить, что Бог не лжет.
 
Всякий, кто всё же принимает его слова, подтверждает печатью истинность Бога,

Ведь Божий посланник говорит слова Божьи, ибо Бог дает дух не частично, а полностью.
 
поскольку посланный Богом говорит Божьи слова, потому что Бог не ограничил меру Духа, данного ему —

Отец любит Сына и дал Ему власть надо всем.
 
Отец любит Сына и всё передал в его руки.

Кто верит в Сына, тот обрел вечную жизнь, а кто не слушает Сына, тот не увидит жизни, но Божий гнев тяготеет над ним.
 
Всякий человек, верящий в Сына, имеет вечную жизнь. Но тот, кто непослушен Сыну, не увидит этой жизни, он продолжает испытывать на себе гнев Божий".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.