По Иоанну 5 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

После этого был еврейский праздник и поднялся Иисус в Иерусалим.
 
После этого состоялся праздник иудеян; и Иисус поднялся в Иерусалим.

А в Иерусалиме у Овечьих Ворот есть водоем, по-еврейски называемый Бет-Зата, окруженный пятью галереями,
 
В Иерусалиме рядом с Овечьими Воротами есть бассейн, названный по-арамейски Вифезда;

в которых лежало множество больных: слепых, хромых, увечных.
 
в нём лежало множество калек — слепых, хромых и увечных.

[ отсутствует в NA ]
 

Среди них лежал человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
Там был один мужчина, болевший тридцать восемь лет.

Увидев его и поняв, что он давно уже болен, Иисус спросил: — Ты хочешь выздороветь?
 
Увидев этого человека и зная, что он давно находится там, Иисус сказал ему: "Ты хочешь исцелиться?"

Больной ответил: — Господин, у меня нет никого, кто бы мне помог спуститься в водоем, когда вода начинает волноваться. Пока доберусь, кто-нибудь раньше меня успевает туда сойти.
 
Больной ответил: "У меня нет никого, кто мог бы опустить меня в бассейн, когда волнуется вода; а пока я сам пытаюсь туда добраться, кто-нибудь всегда опережает меня".

Иисус сказал ему: — Встань, возьми подстилку и иди!
 
Иисус сказал ему: "Встань, возьми свою подстилку и иди!"

и тот человек сразу выздоровел, взял подстилку и пошёл. А день был субботний.
 
В то же мгновение человек тот был исцелён, он поднял свою подстилку и пошёл. День же этот был Суббота,

Поэтому евреи упрекали исцеленного: — Сегодня суббота. Ты не должен был брать подстилку!
 
потому иудеяне сказали исцелённому: "Сегодня Суббота! Ты не должен носить подстилку, это не по Пятикнижию!"

Тот ответил: — Человек, меня исцеливший, сказал: «Возьми подстилку и иди!»
 
Но он ответил им: "Человек, который исцелил меня, сказал мне: 'Возьми свою подстилку и иди'".

Они спросили: — Кто этот человек, сказавший тебе: «Возьми и иди»?
 
"Кто тот человек, который сказал тебе взять её и пойти?"

Однако исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там собралась.
 
Но исцелённый не знал, кто это был, потому что Иисус скрылся в толпе.

Вскоре после этого Иисус встретил его в Храме и сказал: — Ну вот, ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего.
 
Позже Иисус нашёл его во дворе Храма и сказал: "Видишь, ты здоров! Теперь не греши, иначе с тобой может произойти худшее!"

Тот ушел и сообщил евреям, что исцелил его Иисус.
 
Человек ушёл и сказал иудеянам, что его исцелил Иисус;

Тогда они начали преследовать Иисуса за то, что Он такое делал в субботу.
 
и потому иудеяне начали преследовать Иисуса, так как он сделал это в Субботу.

Иисус им сказал: — Мой Отец до сих пор не прекращает трудиться, так же тружусь и Я.
 
Но он ответил им: "Мой Отец трудится до сих пор, и я тружусь".

После этого евреи еще упорнее стремились Его убить, ибо Он не только упразднял субботу, но и называл Бога Своим Отцом, чем приравнивал Себя к Богу.
 
Этот ответ лишь укрепил в иудеянах намерение убить его — он не только нарушал Субботу, но называя Бога своим Отцом, провозглашал себя равным Богу.

На это Иисус им ответил: — Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать Сам по себе; Он всё делает только глядя на то, что делает Отец: что бы ни делал Отец, точно так же делает Сын,
 
Поэтому Иисус сказал им: "Да, именно так! Говорю вам, что Сын не может сделать что-нибудь по собственному желанию, но только то, что, как он видит, делает Отец; всё, что делает Отец, делает Сын.

ибо Отец любит Сына и всё, что делает Сам, показывает Ему. И Он покажет Ему дела ещё большие, так что вы изумитесь.
 
Так как Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Он делает; и покажет Ему более великие дела, чем эти, и вы ещё поразитесь.

Как Отец поднимает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Подобно тому, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет любого, кого пожелает.

Отец и не судит Сам никого, но все правосудие передал Сыну,
 
Отец никого не судит, но доверил весь суд Сыну,

чтобы все почитали Сына, как почитают Отца. А кто Сына не почитает, тот не почитает и пославшего Его Отца.
 
чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Кто не хочет чтить Сына, не чтит Отца, пославшего его.

Истинно, истинно говорю вам: кто, слушая Мои слова, верит Пославшему Меня, тот обрел вечную жизнь и не приходит на суд — он перешагнул из смерти в жизнь.
 
Да, именно! Говорю вам, что всякий, кто слышит, что я говорю и доверяет Тому, Кто послал меня, имеет вечную жизнь — то есть он не предстанет перед судом, но уже перешёл от смерти к жизни!

Истинно, истинно говорю вам: близится и пришёл уже час, когда мертвые услышат голос Сына Божьего и те, кто услышат, будут жить.
 
Да, именно! Говорю вам, наступает время, по сути, оно уже наступило — когда мёртвые услышат голос Божьего Сына, и те, которые прислушаются к нему, воскреснут.

Ибо как владеет жизнью Отец, так по дару Отца владеет ею и Сын.
 
Ибо подобно тому, как Отец имеет жизнь в Себе Самом, Он дал Сыну жизнь, которую Тот имеет в Себе Самом.

И творить суд дал ему власть Отец, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
Кроме того, Он дал ему власть производить суд, потому что он Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому! Близится час, когда те, кто в гробницах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь этому — наступает время, когда все находящиеся в могиле услышат Его голос

и покинут гробницы: творившие добро для воскрешения в жизнь, а совершавшие зло для воскрешения на суд.
 
и выйдут, творившие добро — к воскресению жизни, а творившие зло — к воскресению осуждения.

Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.
 
Я не могу ничего сделать по собственной воле. Как слышу, так и сужу; и суд мой справедлив; потому что я не ищу своего, но лишь того, что угодно Пославшему меня.

Если бы Я один выступал свидетелем в Свою пользу, Моё свидетельство было бы недействительным.
 
Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельства моего недостаточно.

Но есть у Меня другой свидетель, и Я знаю, что он говорит обо Мне правду.
 
Но есть другой, свидетельствующий обо мне, и знаю, что его свидетельство верно —

Вы сами послали людей к Иоанну, и он подтвердил вам истину.
 
вы посылали к Иоханану, и он свидетельствовал об истине.

Нет, в свидетельстве человека Я не нуждаюсь, а говорю вам об этом, чтобы вы спаслись.
 
Это не значит, что я нуждаюсь в свидетельствах человека, но говорю вам это, чтобы вы спаслись.

Иоанн был светильником, зажжённым и светящим, а вы совсем недолго хотели радоваться его свету.
 
Он был светильником, горящим и светящим, и какое-то время вы хотели погреться в его свете.

Но есть у Меня свидетельство весомее, чем Иоанново: те дела, которые Отец поручил Мне исполнить, само уже то, что Я делаю, подтверждает, что Я послан Отцом.
 
Но у меня есть свидетельство более веское, нежели свидетельство Иоанна, — дела, которые мне поручил исполнить мой Отец, те самые дела, которые я творю сейчас, свидетельствуют о том, что меня послал Отец.

И Сам пославший Меня Отец выступил Моим свидетелем. Вы Его голоса никогда не слышали и Его облика не видели,
 
К тому же, Отец, пославший меня, Сам засвидетельствовал обо мне. Но вы не услышали Его голос и не увидели Его образ;

и не удержали Его слова в себе, ибо Тому, Кого Он послал, вы не верите.
 
более того, Его слова нет в вас, потому что вы не доверяете Его посланнику.

Вы ищете ответ в Писаниях, считая их источником вечной жизни. Но и Писания обо Мне свидетельствуют,
 
Вы непрестанно исследуете Еврейские Писания, так как полагаете, что в них имеете вечную жизнь. Сами эти Писания свидетельствуют обо мне,

а вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
но вы не желаете прийти ко мне, чтобы иметь жизнь!

И в похвалах человеческих Я не нуждаюсь,
 
Я не ищу славы у людей,

но вы, Я знаю, не любите Бога.
 
но я знаю вас, люди — я знаю, что в вас нет любви к Богу!

Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня отвергаете, а того, кто придет от своего имени, вы не отвергнете.
 
Я пришёл во имя моего Отца, и вы не принимаете меня; если кто-то другой придёт в своё собственное имя, его вы примете.

Как вы можете верить, если принимая похвалы друг от друга, вы к той славе, что бывает только от Бога, не стремитесь?
 
Как можете вы верить? Вы заняты тем, что добиваетесь славы друг у друга, вместо того, чтобы искать похвалы только от Бога.

Не думайте, что Я вас буду обвинять перед Отцом. Есть у вас обвинитель — Моисей, на которого вы уповаете.
 
Но не думайте, что я буду осуждать вас перед Отцом. Знаете кто будет осуждать вас? Моисей, тот самый, на которого вы надеетесь!

Если бы вы действительно верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.
 
Потому что если бы вы в самом деле верили Моисею, вы поверили бы мне; так как он писал именно обо мне.

Но если вы не верите написанному Моисеем, как вы поверите сказанному Мной?
 
Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы собираетесь поверить тому, что говорю я?"



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.