Деяния 18 глава

Деяния Апостолов
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

После этого, удалившись из Афин, он пришел в Коринф.
 
После этого Савл покинул Афины и направился в Коринф,

И найдя некоего еврея по имени Акила, родом из Понта, недавно пришедшего из Италии, и его жену Прискиллу, — так как Клавдий повелел всем евреям удалиться из Рима, — пришёл к ним,
 
где встретил еврея по имени Акила, который родом был с Понта, и недавно вместе со своей женой Прискиллой перебрался из Италии, так как Клавдий издал указ об изгнании евреев из Рима. Савл пошёл к ним домой,

и, по схожести ремесла, оставался у них и работал: они промышляли изготовлением палаток.
 
и поскольку они занимались одинаковым ремеслом — делали палатки — он остался у них, и они стали работать вместе.

И каждую субботу беседовал в синагоге и убеждал евреев и греков.
 
Кроме того каждую Субботу Савл стал проводить в синагоге дискуссии, стараясь убедить как евреев, так и греков.

Когда же пришли из Македонии Сила и Тимофей, Павел всецело отдался слову, свидетельствуя Иудеям, что Иисус есть Христос.
 
Но после того, как из Македонии вернулись Сила и Тимофей, Савл ещё глубже почувствовал необходимость нести весть и начал обстоятельно свидетельствовать евреям о том, что Иисус — Мессия.

Но так как они противились и злословили, то он отряхнув одежду, сказал им: — Ваша кровь на вашу голову. Я чист. Отныне иду к язычникам.
 
Однако видя, что они настроены против него и осыпают его оскорблениями, он отряхнул свою одежду и сказал им: "Ваша кровь да будет на ваших головах! Что касается меня, я чист; теперь же я пойду к язычникам!"

И, уйдя оттуда, вошёл в дом почитающего Бога, по имени Титий Иуст, чей дом соседствовал с синагогой.
 
Итак, он оставил их и направился к одному из "боящихся Бога" по имени Тит Иуст, дом которого был расположен по соседству с синагогой.

А Крисп, глава синагоги, поверил в Господа со всем своей семьей, и многие из коринфян, слыша, верили и были омыты.
 
Крисп, начальник синагоги, поверил в Господа вместе со всей своей семьёй; кроме того многие из слушавших коринфян поверили и приняли погружение.

И сказал Господь ночью в видении Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай,
 
Однажды ночью Господь обратился к Савлу в видении: "Не бойся, но говори и не умолкай,

ибо Я с тобой, и никто не причинит тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.
 
потому что Я с тобой. Никто не сможет причинить тебе вреда, поскольку в этом городе у Меня много людей".

И он остался на год и шесть месяцев, уча их Божьему слову.
 
Итак, Савл оставался там полтора года, уча их Божьему слову.

А когда Галлион был проконсулом Ахаии, евреи единодушно напали на Павла и привели его в суд,
 
Однако когда римским наместником Ахайи стал Галлион, неверующие евреи сообща набросились на Савла и привели его в суд,

говоря, что он убеждает людей чтить Бога не по Закону.
 
говоря: "Этот человек пытается убедить людей поклоняться Богу не по Пятикнижию".

Когда же Павел собрался открыть рот, Галлион сказал евреям: — Если бы была какая несправедливость или дурной поступок, о евреи, я выслушал бы вас!
 
Савл не успел и слова сказать, как Галлион обратился к евреям: "Послушайте, евреи, если бы речь шла о нанесении телесных повреждений или о серьёзном преступлении, вы были бы вправе ожидать, что я терпеливо выслушаю вас.

Но если спор о слове и об именах и о вашем Законе, — рассмотрите сами. Судьёй в этом я быть не хочу.
 
Но поскольку дело касается слов, имён и вашего собственного закона, вы сами и должны разбираться в этом. Я наотрез отказываюсь рассматривать подобные вопросы".

И он прогнал их из суда.
 
И он приказал выгнать их из суда.

17 И все, схватив Сосфена, главу синагоги, били его перед судом, и Галлиону не было до этого никакого дела.
 
Тогда они схватили Сосфена, начальника синагоги, и избили его на виду у всех судей, но Галлион не проявил к этому никакого интереса.

А Павел, пробыв ещё немало дней, простился с братьями и отплыл в Сирию, и с ним Прискилла и Акила. В Кенхреях он, по обету, обрил голову.
 
Савл оставался там ещё некоторое время, затем попрощался с братьями и отплыл в Сирию; перед этим он остриг волосы в Кенхрее, поскольку дал обет; с ним были Прискилла и Акила.

Они достигли Ефеса, он оставил их там, а сам, войдя в синагогу, беседовал с евреями.
 
Они прибыли в Ефес, и там он покинул их, а сам пошёл в синагогу и побеседовал с евреями.

И хотя они просили его остаться на большее время, он не согласился,
 
Когда они попросили его побыть у них подольше, он отказался;

А, простившись и сказав: «Я опять возвращусь к вам, если Бог пожелает», — отплыл из Эфеса.
 
однако на прощание сказал: "Если Богу будет угодно, я ещё вернусь к вам". После чего он отплыл из Ефеса.

И, побывав в Кесарии, он взошёл, приветствовал церковь и ушёл в Антиохию.
 
Высадившись в Кесарии, он направился в Иерусалим и навестил мессианскую общину. Затем он спустился в Антиохию,

И, пробыв там некоторое время, вышел, проходя своим чередом Галатийский край и Фригию, ставя учеников на ноги.
 
провёл там некоторое время и после этого отправился в путь и по очереди обошёл города Галатии и Фригии, ободряя учеников.

Некий еврей, по имени Аполлос, родом из Александриии, человек красноречивый, сведующий в Писаниях, прибыл в Ефес.
 
Тем временем в Ефес пришёл еврей по имени Аполлос, уроженец Александрии. Он был очень красноречив и основательно знал Еврейские Писания.

Он был обучен пути Господа и, пламенея духом, говорили и учил об Иисусе точно, зная только омовение Иоанна.
 
Этот человек был осведомлён о Пути Господа, он правильно говорил и учил о Иисусе с огромным духовным рвением, зная только погружение Иоанна.

Он начала смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла пригласили его и более основательно изложили ему Путь.
 
Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Акила отвели его в сторону и более подробно объяснили ему Божий Путь.

А когда он захотел идти в Ахаию, то то братья, в поощрение ему, написали ученикам, чтобы его приняли. Прибыв, он сильно помог благодатью тем, кто поверил.
 
Когда он решил добраться до Ахайи, братья поддержали его и написали ученикам, находившимся там, чтобы те приняли его. Придя туда, он оказал большую помощь уверовавшим по благодати;

Ибо он прилюдно страстно опровергал евреев, доказывая Писаниями, что Иисус — это Христос.
 
так как он резко и убедительно спорил публично с неверующими евреями, доказывая с помощью Еврейских Писаний, что Иисус — Мессия.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.